В чем разница между трио и терцетом: Терцет — понятие и значение

Трио | Belcanto.ru

итал. trio, от лат. trеs, tria — три

1) Ансамбль из 3 музыкантов. По составу исполнителей различают
инстр., вок. (см. также Терцет) и вок.-инстр. Т.; по составу
инструментов — однородные (напр., струнные смычковые — скрипка,
альт, виолончель) и смешанные (струнные с дух. инструментом или
фп.).

2) Муз. произв. для 3 инструментов или певческих голосов. Инстр.
Т. наряду со струн. квартетом принадлежит к наиболее
распространённым разновидностям камерной музыки и происходит от
старинной трио-сонаты (sonata a tre) 17-18 вв., предназначавшейся
для 3 концертирующих инструментов (напр., 2 скрипок и виолы да
гамба), к к-рым нередко присоединялся 4-й голос (фп., орган и др.),
ведущий партию basso continuo (А. Корелли, А. Вивальди, Дж.
Тартини). Классич. тип инстр. Т. основан на сонатно-циклич. форме.
Ведущее место занимает жанр фп. Т. (скрипка, виолончель, фп.),
зародившийся в сер. 18 в. в творчестве композиторов мангеймской
школы. Первые классич. образцы — фп. трио Й. Гайдна, в к-рых ещё не
достигнута самостоятельность голосов. В трио В. А. Моцарта и ранних
трио Бетховена (ор. 1) гл. роль принадлежит фп. партии; трио
Бетховена ор. 70 и ор. 97, относящиеся к периоду творческой
зрелости композитора, отличаются равноправием всех участников
ансамбля, развитостью инстр. партий, сложностью фактуры. Выдающиеся
образцы фп. Т. создали Ф. Шуберт, Р. Шуман, И. Брамс, П. И.
Чайковский («Памяти великого художника», 1882), С. В. Рахманинов
(«Элегическое трио» памяти П. И. Чайковского, 1893), Д. Д.
Шостакович (ор. 67, памяти И. И. Соллертинского). Реже встречается
жанр струн. Т. (скрипка, альт, виолончель; напр., струн. трио
Гайдна, Бетховена; струн. трио Бородина на тему песни «Чем тебя я
огорчила», струн. трио С. И. Танеева). Используются также др.
сочетания инструментов, напр. в «Патетическом трио» Глинки для фп.,
кларнета и фагота; трио для 2 гобоев и англ. рожка, трио для фп.,
кларнета и виолончели Бетховена; трио Брамса для фп. , скрипки и
валторны и др. Вок. Т. — одна из осн. оперных форм, а также
самостоят. произв. для 3 голосов.

3) Средняя часть (раздел) инстр. пьесы, танца (менуэт), марша,
скерцо и др., обычно контрастирующая с более подвижными крайними
частями. Назв. «Т.» возникло в 17 в., когда в орк. произв. средняя
часть трёхчастной формы, в отличие от остальных, исполнялась только
тремя инструментами.

4) Трёхголосная органная пьеса для 2 мануалов и педали, в к-рой
благодаря разл. регистровке клавиатур создаётся тембровый контраст
между голосами.

Литература: Гайдамович Т., Инструментальные ансамбли, М., 1960, М.,
1963; Раабен Л., Инструментальный ансамбль в русской музыке, М.,
1961; Миронов Л., Трио Бетховена для фортепиано, скрипки и
виолончели, М., 1974.

И. Э. Манукян

Произведения

Фортепианное трио (Равель) 13.10.2015 в 17:59

Фортепианное трио (Чайковский) 06.04.2014 в 13:44

Фортепианное трио (Шопен) 16.07.2016 в 20:55

Элегическое трио (Рахманинов) 13. 06.2015 в 21:12

рекомендуем

смотрите также

Певцы-кастраты
Опера, вокал, пение

Подголосок
Термины и понятия

Crescendo, крещендо
Термины и понятия

Украинская музыка
Национальные культуры

Croise, круазе
Балет и танец

Швейцарская музыка
Национальные культуры

Moderato, модерато
Термины и понятия

Ноты
Термины и понятия

Блюз
Музыкальные жанры

Просодия
Термины и понятия

Реклама

|Ария, ариозо, каватина… В чём разница? Культшпаргалка

Претти Йенде в «Лючии де Ламмермур» Доницетти

Почему-то когда в опере поют несколько человек, всё совершенно ясно: двое — значит, дуэт, трое — терцет или трио, много — хор. Но когда герой или героиня поёт соло — начинается карусель с названиями: то это называется ария, то каватина, то романс, то ариетта…

Как разобраться?

Абсолютно чёткой классификации не существует, потому что опера — дело живое. Но если в самых общих чертах, то получится примерно так.

1. Ария 

— это самый важный момент в опере. В ней герой или героиня высказываются максимально развёрнуто и ярко, так, чтобы мы поняли, что это за персонаж и что он переживает в данный момент.

Для оперного певца ария — этот момент «Х». Получится показать свой вокал во всей красе — хорошо. Нет — дальнейшее уже не имеет особого смысла.

Чтобы показать все оттенки характера персонажа, композиторы обычно пишут арии в довольно сложных формах. Хотя бывает и ровно наоборот.

Вот прекрасная маленькая ария Любаши из «Царской невесты» Римского-Корсакова (здесь не полностью, но в целом она звучит три минуты).

2. Каватина

Так называется ария, с которой оперный персонаж первый раз появляется на сцене, его презентация.  Каватина Нормы из оперы Беллини, каватины Фигаро в операх Моцарта и Россини называются так именно по этой причине.

Бывают, правда, каватины и в середине, и даже в конце оперы, но тогда это что-нибудь обязательно лирическое и напевное.

3. Ариетта 

— это уменьшительное от «арии». То есть это маленькие и несложные по вокалу и образу арии.

Две прелестные ариетты Снегурочки есть в опере Римского-Корсакова.

4. Кабалетта

Так обычно называют заключительный раздел арии — обязательно энергичный, на пределе эмоций, очень ритмичный и виртуозный.

Кабалетта есть и в Каватине Нормы, но публика обычно начинает хлопать, как только отзвучит последняя нота знаменитого медленного раздела.

Вот, например, вторая часть арии Манрико из оперы Верди «Трубадур». Он тут одержим жаждой мести.

Две кабалетты в исполнении Марии Каллас были в другой культшпаргалке.

5. Ариозо 

— это может быть или небольшая ария, или сольный фрагмент дуэта. Например, знаменитое ариозо «с цветком» Хосе (его часто называют арией) — это часть его дуэта с Кармен из второго действия.

6. Монолог

Монологи стали популярны в опере, начиная со середины 19 века. Они так же важны и значительны, как арии, но отличаются от них вокальным стилем: мелодия в них следует за словом, образуя что-то вроде мелодической декламации.

Монологи типичны для Мусоргского (монологи Бориса в опере «Борис Годунов»), позднего Верди (монолог Отелло) и Вагнера. В операх последнего монологи принято называть по содержанию: «Смерть Изольды», «Сон Эльзы», «Прощание с лебедем».

7. Оперные романсы, куплеты, песни и песенки, серенады, баллады, канцоны и канцонетты 

— всё это рангом ниже, чем ария, потому что более просто по музыке и форме (но часто очень сложно по вокалу).

У каждого из этих форм есть, конечно, есть свои акценты. К примеру, романсы — это всегда что-то лирическое и про любовь, в 👉серенадах
— то же самое плюс гитара или мандолина в аккомпанементе, как в этой моцартовской Серенаде Дон Жуана :

В оперных балладах есть рассказ о чём-либо (Томский в «Пиковой даме» рассказывает историю Графини). А куплеты — это всегда такой концерт внутри оперы. Тореадор (из «Кармен») поёт свои знаменитые куплеты перед сборищем контрабандистов в таверне, а месье Трике — перед гостями в доме Лариных («Евгений Онегин»).

В заключение

Вся эта иерархия актуальна только для старой оперы 18-19 веков. В операх 20 века вы вряд ли встретите кабалетты с ариеттами. Но проблема в том, что репертуар оперных театров мира и в 21 веке на 80% заполнен старыми операми. Так что теорию знать не будет лишним)

Ещё на ту же тему:

«Шесть самых знаменитых алкогольных арий»

«Пять великих опер, которые стыдно не знать»

«Зачем идти в оперный театр?»

«Пять лучших любовных арий»

«Семь фактов о театре. Почему партер раньше был таким дешёвым?»

«Пять оперных арий, которые стыдно не знать»

Tercet — Hennessey Brown Music

Магдалена Мэннион

Магдалена — танцовщица и хореограф фламенко, живущая между Лондоном и Мадридом. Она интенсивно обучалась в Мадриде в Amor de Dios, Conservatorio Superior de Danza María de Ávila, ESMUC, Northern Contemporary Dance и Merce Cunningham Studio NYC.

Магдалена была солисткой в ​​лучших таблао Мадрида (концертных площадках), включая Corral de la Morería, Café de Chinitas и Casa Patas, среди прочих. Она работала в различных гастрольных компаниях, таких как Compañía Rafaela Carrasco, Compañía Miguel Angel Espino и Riverdance.

Магдалена является со-художественным руководителем компании современного фламенко Dotdotdot Dance, чьи работы были заказаны и произведены Sadler’s Wells, а также представлены на различных фестивалях, включая Flamencos y Mestizos 2015, Sampled Festival 2017 (Sadler’s Wells, The Lowry). , Бакстонский международный фестиваль 2018, Национальный театр Риверстейдж 2018 и Dans i Nord 2019, BBC Arts и испанское радио RTVE/Antena 3. 

ХОРХЕ БРАВО

Родился в Сантьяго-де-Чили в 19Ему 73 года, он живет в Великобритании с 2005 года и активно работает концертным гитаристом, композитором, продюсером и педагогом. Его стиль виртуозного исполнения демонстрирует широкий спектр влияний от классики и фламенко до цыганского джаза и латиноамериканских стилей.

Хорхе выступал на престижных площадках Великобритании, таких как Королевский Альберт-Холл, Королева Елизавета Холл и фестиваль Womad; и в некоторых из самых известных театров и фестивалей по всей Европе.

В июне 2006 года его таланты получили международное признание, когда он выиграл первый приз на «Международном конкурсе гитаристов имени Нино Рикардо», проходившем в Мурсии, Испания.

Хорхе записал 5 независимых альбомов и играл с некоторыми из самых важных артистов мировой музыкальной сцены, такими как Кай Экхардт, Томатито, Мор Карбаси, Ноам Вазана и Алек Данкворт.

В настоящее время Хорхе выступает в Великобритании с Nova Trio, объединив усилия с известным контрабасистом Алеком Данквортом и перкуссионисткой Деми Гарсией.

DEMI GARCIA SABAT

Родом из Барселоны. В Лондоне с 1999 года. Деми училась в Лондонском музыкальном колледже и в настоящее время учится в ArtistWorks у легенды джаза Питера Эрскина..

Он работает внештатным перкуссионистом и барабанщиком, специализируясь на фламенко, джазе, арабском, латинском, иберийском фолке и поп-музыке.

В текущий проект входят: Алек Данкворт и испанские акценты, Николас Мейер, Трио Ширли Смарт, Мартин «Молодежь» Гловер, Мел Си, Рутс Маш, Тим Гарланд, Никки Йео, Джон Этеридж и Вимала Роу, Блэк Миди, Бланко Уайт, Хорхе. Браво, Терсет, Хосе Альмарча, Джайлс Торнтон, труппа фламенко Лурдес Фернандес, Бен Хиллиер, труппа современного фламенко La Típica, танцевальная труппа Maria Vega, Melange, Hunter Gatherers, The Budapest Cafe Orquestra, La Xula. Он гастролировал по Европе, Северной Африке и США.

Деми регулярно преподает ритмы кахона и фламенко в Escuela Flamenco Londres (Лондонская школа танцев фламенко).

После блокировки Деми начала развиваться в новых направлениях. Недавние предприятия включают композицию, аранжировку и производство музыки. Ему нравились трудности этой работы, и он планирует продолжить работу в качестве перкуссиониста/барабанщика, как только возобновятся живые концерты.

В 2021 году Терсет был представлен на фестивале BBC Bristol’s Airwaves Festival:

https://www.bbc.co.uk/programmes/p09k2rsq

В центре внимания Tercet от Remy Martin — The Three Drinkers

Helena Nicklin

коктейли, спиртные напитки

Елена Никлин

Коктейли, Спиртные напитки

Для очень многих людей в мире напитков новое десятилетие будет связано с открытием заново крепких напитков, которые слишком долго подвергались оклеветеванию или игнорированию. Коньяк является одним из них; коричневый дух с большой историей, в который мы в The Three Drinkers влюбились по уши в последнее время.

Изготовленный из дистиллированного марочного вина (а не зерна, как виски), коньяк имеет мягкую, бархатистую текстуру с согревающими нотами цитрусовой цедры, помадки и мармелада. Отличным введением будет попробовать его с тоником в простом хайболе в качестве гораздо более интересной альтернативы G&T или в классическом коньячном коктейле, таком как Sidecar или Old Fashioned (при смешивании выбирайте уровни качества VS или VSOP). Однако коньяк, который можно попробовать сам по себе или с простым кусочком льда, — это действительно приятное лакомство. Это когда вы потянетесь к стилям XO, которые имеют более возраст или особые розливы, которые умоляют вас оценить каждый нюанс.

Один коньяк, который мы недавно попробовали, совершенно новый для рынка и немного отличается от него. Tercet знаменитого и всеми любимого дома Rémy Martin немного отличается от их обычного ассортимента классических коньяков.

Tercet — это история трех экспертов, которые собрались вместе, чтобы создать эту смесь в течение десяти лет целенаправленных исследований. Первым был Батист Луазо, нынешний мастер погреба в Rémy Martin, который обнаружил, что определенные коньячные спирты (спирты, которые смешиваются вместе для приготовления коньяка) обладают особым, уникальным характером, который, хотя и был потрясающим, технически не соответствовал домашний стиль. Эти духи были особенно чистыми и элегантными, с выразительными экзотическими фруктовыми ароматами.

Баптсит отложил в сторону эти особые коньячные спирты, пока решал, что с ними делать, и, наконец, вызвал на помощь двух других мужчин: Франсиса Надо, производителя вина, и Жана-Мари Бернара, мастера-дистиллятора с сорока Годы опыта. Вместе эти трое объединили свой индивидуальный опыт, чтобы выяснить, из каких терруаров были получены коньячные спирты и как они должны использовать их для создания чего-то особенного. На протяжении многих лет они тестировали дубовые бочки, штаммы дрожжей, используемые для брожения, методы прессования, сам виноград с разных терруаров и многое другое. Наконец, они начали разгадывать тайну и смогли воссоздать ее.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *