Препарат развития зуба: Препарат 34. Раняя стадия развития зуба

Препарат 34. Раняя стадия развития зуба

1. Зуб развивается
из двух источников:

из
эпителия ротовой полости —

               

эмаль
и
               

её
кутикула,

из
мезенхимы

— остальные ткани зуба:
               

дентин,

               

пульпа,

               

цемент.

2. а) На данном
препарате представлена ранняя стадия
развития зуба.

б)
На этой стадии зубной зачаток имеет
два основных компонента:

эмалевый
орган

(3)
— производное
эпителия и

зубной
сосочек (7) —
производное
мезенхимы.

3.
Охарактеризуем эти компоненты более
подробно.

а) (Малое
увеличение)

Полный
размер

Б.

Эмалевый орган

1. а) Эмалевый
орган, как сказано, происходит из
эпителия
ротовой полости (1).

б)
У
эмбриона этот эпителий

уже
является многослойным,

но
состоит ещё из крупных светлых клеток,
богатых гликогеном.

2. а) От эпителия
идёт эмалевый
тяж (2) —
узкий тяж эпителиальных клеток.

б)
Именно его передняя расширенная часть
и представляет собой эмалевый
орган (3),
имеющий вид

светлой
двустенной чаши.

3. В эмалевом
органе имеются 3 компонента. —

а)
Наружный эмалевый эпителий (4):

внешний
слой «чаши»,

представленный
плоскими
клетками.

б)
Пульпа эмалевого органа (5):

светлая
центральная часть «чаши»,

образована
отростчатыми
клетками (имеющими,
как и весь эмалевый орган, эпителиальное
происхождение).


этом отличие эмалевой пульпы от пульпы
сформированного зуба, развивающейся
из мезенхимы).

б)
(Большое
увеличение)

Полный
размер

в) Внутренний
эмалевый эпителий (6):

составляет
дно и внутреннюю стенку «чаши»,

содержит
предшественники
тех клеток (адамантобластов,
или энамелобластов),
которые
на
последующей
стадии будут образовывать эмаль.

В. Зубной сосочек и зубной мешочек

1. Теперь обратимся
к производным мезенхимы.

а)
Одно из них — зубной
сосочек (7):

он
вдаётся в эмалевый орган,

и
впоследствии, как отмечалось, из него
образуются
дентин
и
пульпа зуба.

б) Второе
производное мезенхимы — зубной
мешочек (8):

он
окружает зубной зачаток
снаружи,

а
затем из него будет развиваться цемент
зуба.

2. Заметим, что,
кроме зубного зачатка, на препарате
обычно видны также

костные
трабекулы (9)
развивающейся челюсти зародыша.

Препарат 35. Поздняя стадия развития зуба

Развитие
зуба: стадия гистогенеза зуба (в
препарате 6.Срез челюсти зародыша).
Окраска гематоксилин-эозином.

(Нижеследующее
описание основывается на материале
раздела 23.2.6.10.) 

Препарат № 69. Развитие зуба. Образование дентина и эмали.

А. Эмалевый орган — производное эпителия ротовой полсти (многослойным,

но состоит ещё из крупных светлых клеток, богатых гликогеном). Он образует эмалевый тяж — узкий тяж эпителиальных клеток, но на поздней стадии он практически теряет связь с эпителием слизистой и эмалевым органом.

1. Наружный эмалевый эпителий (4) (плоские клетки)

2. Эмалевая пульпа (3) (отростчатые клетки). Ее очень мало, поэтому эмалевый эпителий почти срастается

3. Внутренний эмалевый эпителий (2) (зрелыми адамантобластами)

Б. Зубной сосочек (1) — производное мезенхимы

1. Одонтобласты — Наружный слой клеток. Продукт их деятельности со стороны апикальной поверхности – дентин

2. Пульпа зуба – в глубине зубного сосочка мезенхимальные клетки постепенно превращаются в соединительнотканные клетки.

В. Зубной мешочек – производное мезенхимы. Он снаружи окружает зачаток; из него развиваться цемент зуба.

На препарате можно увидеть костные трабекулы.

 

 

Препарат № 70. Десна.

А. Слизистая оболочка

1. Эпителий (1) Многослойный плоский, иногда ороговевает.

2. Собственная пластинка (2). Рыхлая волокнистая соединительная ткань образует высокие сосочки. Мощные пучки коллагеновых волокон вплетаются в надкостницу. В этом слое залегают небные слюнные железы.

Мышечной пластинки и подслизистой основы нет.

Препарат № 71. Пищевод.

А. Слизистая оболочка, смеет складки.

1. Эпителий многослойный плоский неороговевающий.(1)

2. Собственная пластинка (2) (рыхлая соединительная ткань + кардиальные железы(5))

3. Мышечная пластинка (3) (гладкие миоциты)

Б. Подслизистая основа (4) (Рыхлая волокнистая соединительная ткань + адипоциты + собственных желёз пищевода (выделяют слизистый секрет, поэтому они не окрашены и имеют белый цвет

В. Мышечная оболочка, (гладкие миоциты)

1. Внутренний — циркулярный,

2. Наружный — продольный,

Г. Адвентициальная оболочка, (Рыхлая волокнистая соединительная ткань + сосуды и нервы)

 

Препарат № 73. Желудок (фундальный отдел)

Окраска конго-рот и гематоксилином, из-за этого препарат имеет оранжевый цвет. Внутренняя поверхность желудка имеет сложный рельеф (его часто можно увидеть в виде складок, ямок)

А. Слизистая оболочка.

1. Эпителий (1) — однослойный призматический железистый (они образуют слизеподобный секрет)

2. Собственная пластинка (2) (рыхлая соединительная тканья) + собственные железы желудка (простые, неразветвленные желёз, продуцирующие слизь).

3. Мышечная пластинка слизистой оболочки — включает 3 слоя гладкомышечной ткани:

внутренний циркулярный, средний продольный, наружный циркулярный.

Б. Подслизистая основа

состоит из рыхлой неоформленной соединительной ткани, богатой жировыми клетками,

и содержит артериальное, венозное и нервное сплетения, а также лимфатическую сеть.

В. Мышечная оболочка — содержит 3 слоя: внутренний продольный (или косонаправленный),

средний циркулярный, наружный продольный

на препарате могут быть лимфатические сосуды, узелки, нервные сплетения.

Г. Серозная оболочка – рыхлая соединительная ткань + мезотелий.

 

Препарат № 74. Желудок (пилорический отдел)

Внутренняя поверхность желудка имеет сложный рельеф. Ямки очень глубокие, более чем на половину толщины слизистой

А. Слизистая оболочка.

1. Эпителий (1) — однослойный призматический железистый (они образуют слизеподобный секрет)

2. Собственная пластинка (2) (рыхлая соединительная тканья) + пилорические железы желудка (3) (крупный концевой отдел, поэтому хорошо видны)

3. Мышечная пластинка слизистой оболочки — включает 3 слоя гладкомышечной ткани:

внутренний циркулярный, средний продольный, наружный циркулярный.

Б. Подслизистая основа:

состоит из рыхлой неоформленной соединительной ткани, богатой жировыми клетками,

и содержит артериальное, венозное и нервное сплетения, а также лимфатическую сеть.

В. Мышечная оболочка (4) — содержит 3 слоя: внутренний продольный (или косонаправленный),

средний циркулярный, наружный продольный

на препарате могут быть лимфатические сосуды, узелки, нервные сплетения.

Г. Серозная оболочка – рыхлая соединительная ткань + мезотелий.

 

Препарат № 75. Тонкая кишка (двенадцатиперстная кишка)

А. Слизистая оболочка имеет вид толстых, неправильной формы ворсинок и крипт.

1. Эпителий (1)- однослойный цилиндрический каёмчатый эпителий (столбчатые клетки, М-клетки (захватывают чужеродные антигенные агенты), бокаловидные клетки, эндокриноциты)

2. Собственная пластинка (2) — рыхлая соединительная ткань

3. Мышечной пластинки

— внутренний циркулярный,

— наружный продольный

Б. Подслизистая основа (3) (рыхлая волокнистая соединительная ткань + крупные дуоденальные железы)

В. Мышечная оболочка(4)

— внутренний циркулярный,

— наружный продольный

Г. Серозная оболочка(5). (мезотелий + рыхлая соединительная ткань + жировые клетки)

 

 

Препарат № 76. Тонкая кишки (подвздошная и тощая кишка)

А. Слизистая оболочка имеет вид тонких ворсинок и крипт.

1. Эпителий (1) — однослойный цилиндрический каёмчатый эпителий (столбчатые клетки, М-клетки (захватывают чужеродные антигенные агенты), бокаловидные клетки, эндокриноциты)

2. Собственная пластинка (2)- рыхлая соединительная ткань

3. Мышечной пластинки (3)

— внутренний циркулярный,

— наружный продольный

Б. Подслизистая основа (4) (рыхлая волокнистая соединительная ткань + сосуды и нервы)

В. Мышечная оболочка (5)

— внутренний циркулярный,

— наружный продольный

Г. Серозная оболочка(6) (мезотелий + рыхлая соединительная ткань + жировые клетки)

 

Препарат № 77. Толстая кишка

А. Слизистая оболочка имеет крипты, ворсинок нет.

1. Эпителий (1)- однослойный цилиндрический каёмчатый эпителий (столбчатые клетки, М-клетки (захватывают чужеродные антигенные агенты), бокаловидные клетки (их очень много, поэтому выглядят как столбики пузырьков), эндокриноциты)

2. Собственная пластинка (2) — рыхлая соединительная ткань

3. Мышечной пластинки

— внутренний циркулярный,

— наружный продольный

Б. Подслизистая основа (3)(рыхлая волокнистая соединительная ткань + сосуды и нервы + одиночные крупные лимфоузлы)

В. Мышечная оболочка

— внутренний циркулярный,

— наружный продольный

Г. Серозная оболочка. (мезотелий + рыхлая соединительная ткань + жировые клетки)


Анатомия и развитие полости рта и зубов

Зубы начинают развиваться у еще не родившегося ребенка. Хорошее питание матери во время беременности имеет важное значение для развития зубов. Рацион матери должен содержать достаточное количество кальция, фосфора, витамина С и витамина D. Некоторые лекарства (например, тетрациклин) нельзя принимать во время беременности. Это может привести к обесцвечиванию развивающихся зубов будущего ребенка. Различают 4 основные стадии развития зубов:

  • Первая стадия начинается у неродившегося ребенка примерно на 6 недель беременности (гестации). В это время формируется основное вещество зуба.

  • Затем твердая ткань, окружающая зубы, формируется на 3-4 месяце беременности.

  • После рождения ребенка наступает следующая стадия, когда зуб фактически торчит (выпирает) сквозь десну.

  • Наконец, ребенок теряет молочные или молочные зубы.

Части зуба

Каждый зуб состоит из 4 основных частей, в том числе:

  • Эмаль. Внешний слой зуба и самый твердый материал в организме.

  • Дентин. Внутренний слой и основная часть зуба, а также самая крупная зубная ткань.

  • Мякоть. Мягкая ткань на внутренней стороне зуба, содержащая нерв, кровоснабжение и способность производить дентин.

  • Корень. Часть зуба, фиксирующая его в челюсти.

Когда у моего ребенка прорежутся зубки?

Все дети разные. Но молочные или молочные зубы начинают появляться (прорезываться) в возрасте от 6 до 12 месяцев. Большинство молочных зубов прорезываются к 33 месяцам. У девочек, как правило, зубы лезут раньше, чем у мальчиков. Ниже приведены общие рекомендации по прорезыванию молочных зубов:

  • Первым зубом обычно прорезывается средний передний зуб на нижней челюсти. Это так называемый центральный резец. За ним следует второй центральный резец на нижней челюсти.

  • Далее обычно идут 4 верхних резца.

  • Затем следуют первые 4 моляра и оставшиеся нижние 2 боковых резца. Боковые резцы находятся рядом (латеральнее) центральных резцов. Затем появляются 4 первых моляра.

  • Затем появляются клыки или заостренные зубы.

  • Часто после того, как ребенку исполняется 2 года, появляются 4 вторых моляра (последние молочные зубы).

Зубы на верхней челюсти часто прорезываются через 1-2 месяца после того же зуба на нижней челюсти. Всего молочных зубов 20. Часто после начала прорезывания зубов в месяц появляется около 1 зуба. Обычно между всеми молочными зубами есть пространство. Это оставляет место для прорезывания более крупных постоянных зубов.

Последовательность извержений может немного варьироваться от ребенка к ребенку. Так что не беспокойтесь, если зубы вашего ребенка не соответствуют приведенной выше схеме. Но если зубы не появятся через год после ожидаемого срока, проконсультируйтесь с стоматологом вашего ребенка. Стоматолог может проверить, правильно ли развиваются зубы. Ниже приведена диаграмма, показывающая средний возраст, когда зубы прорезываются и выпадают (выпадают):

.

Когда у моего ребенка прорежутся постоянные зубы?

Ваш ребенок начнет терять молочные зубы примерно в возрасте 6 лет. Первыми выпадающими зубами обычно являются центральные резцы. За этим следуют первые постоянные моляры. Последний молочный зуб часто выпадает примерно в 12 лет. Это клык или второй моляр. Всего будет 32 постоянных или взрослых зуба.

[Эмбриология] Как запомнить этапы развития зубов — SmarterDA — Подготовительные курсы стоматологической помощи

Во время одной из моих последних презентаций, когда мы говорили об эмбриологии и гистологии, один из студентов спросил меня, какие методы запоминания я использую для запоминания материала. Я подумал, что это отличный вопрос, поэтому сегодня я хотел бы поделиться с вами несколькими простыми советами о том, как запомнить разные стадии развития зубов.

Начнем!

Вы можете посмотреть это видео или продолжить чтение, чтобы узнать, как я использую трюк с памятью для запоминания различных стадий развития зубов.

Запоминать легко, если знать приемы. Наш мозг ненавидит скучные вещи (по крайней мере, мой!), и поэтому запоминание должно быть развлечением для нашего мозга с помощью методов визуализации и ассоциаций. Так мы дольше сохраним информацию.

Три основных понятия при запоминании:

  • Наблюдать Посмотрите на изображение или слово, которое вам нужно запомнить.
  • Замена  слово с некоторыми идеями или вещами, которые вы уже знаете.
  • Соедините с чем-то другим (чем безумнее, тем лучше вы его сохраните).

Теперь давайте применим эти методы к стадиям развития зубов.

Шесть стадий развития зубов и советы по их запоминанию

Мы будем использовать эту главу эмбриологии в качестве примера, и я покажу вам, как запомнить каждую из стадий.

1. Инициация:  Самый первый этап. Вы слышали о ламинировании? Например, если ваше удостоверение личности заламинировано, оно покрыто слоем пластика. Та же концепция применима к зубной пластинке. Во время инициации имеется тонкий слой зубной пластинки. Зубная пластинка на значительное время соединяет развивающийся зачаток зуба с эпителиальным слоем полости рта. Вот как, вспоминая концепцию ламинирования, вы также можете вспомнить, что такое инициация.

2.  Стадия почки:  Стадия почки характеризуется появлением зачатка зуба без четкого расположения клеток. Чтобы запомнить это, помните, что до того, как вырастет цветок, есть бутон. Представьте себе бутон розы, чтобы запомнить эту вторую стадию. Стадия бутонизации – это стадия формирования зародыша.

3.   Заглавная ступень:  Это немного сложнее запомнить. Так что давайте сходить с ума. Подумайте о кепке. Нарисуй, если нужно. Внутри крышки у вас будет три буквы: O, P и S. Каждая из этих букв будет соответствовать одной из трех разных вещей, происходящих на этапе Cap:

Буква «O» предназначена для формирования зубной эмали органа , буква «P» для формирования зубов папилл и буква «S» для формирования зубного мешочка . В конце концов, эмалевый орган будет производить эмаль, зубной сосочек даст начало дентину и пульпе, а зубной мешок будет производить все поддерживающие структуры зуба, пародонт. Видеть? Теперь вам стало немного легче запомнить это.

4.  Колокола:  Когда я думаю о звонке, я думаю об очень оживленном шуме. Например, вы ждете поезд и звенит звонок. Это предупреждение. Может быть, это даже заставляет вас чувствовать себя немного беспокойно, потому что это очень занятой шум. Точно так же на этом этапе все становится занятым . Происходит много разных вещей: происходит обширная пролиферация и начинается цитодифференцировка (что означает, что слои начинают формироваться в специализированные слои, такие как мышцы и нервы). Итак, чтобы вспомнить эту занятую сцену, подумайте о шуме занятого звонка.

5.  Приложение:  На этом этапе события начинают развиваться в разных направлениях. Если я увижу слово аппозиция, я сразу же увижу слово  в позиции , что напоминает мне слово направление. На этой стадии эмаль, цемент и дентин выделяются слоями и расходятся в разных направлениях, создавая структуру зуба. Вы также можете думать о слове приложение как о применении, потому что вы применяете разные слои в разных направлениях.

6.  Созревание:  Это очень легко запомнить. Вы просто позволяете ему расти. Дайте зубу созреть.

 

Акроним

Если вам нравятся аббревиатуры, вы можете создать их, чтобы запомнить шесть шагов по порядку. Придумайте смешное предложение, чтобы ваш мозг мог лучше его запомнить. Для этой аббревиатуры:  I-B-C-B-A-M . мы можем думать о кошке (потому что я люблю кошек!) и составить предложение вроде:

Я купаюсь  Кошка, потому что она  съела  мышь.

I-B-C-B-A-M

Я знаю, это звучит немного странно, но помните, делая это, вы помогаете своему мозгу сохранять больше информации.

Не бойтесь проявить творческий подход. Использовать ваше воображение. Во время осмотра вас не спросят, как вы запомнили шесть стадий развития зубов. Вам просто нужно использовать эти приемы памяти, чтобы запомнить их и ответить на вопросы на экзамене.

Я очень надеюсь, что вы примените эти методы на практике, и я уверен, что они помогут вам успешно сдать экзамен.

 

Знаете ли вы, что у нас есть бесплатная пробная версия?

 

 

Связанный пост: Как лучше запоминать названия лекарств и фармакология ACE Она основала StudentRDH, которая предлагает обзорные курсы для сертификационных экзаменов для студентов, ассистирующих стоматологам.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *