На языке боли мем: дружочек, ты видимо не понял с кем общаешься. вот эта твоя манера речи клоунская меня не впечатляет, давай встретимся, объясню на понятном тебе языке, языке боли. , Мем Должанский

Цитаты из выступлений Нельсона Манделы

© Фото ООН/Джон Айзак



«Ничто не свернет нас с пути к свободе.
Мы не должны позволить страху стать у нас на пути». — Нельсон Мандела

Хронология жизни Нельсона Манделы

Выступая за справедливость

Цитаты из выступлений Нельсона Манделы

1961–2008 годы

О свободе | О расовой дискриминации | О примирении | О правах человека | О борьбе с нищетой | О строительстве мира

О свободе

Не стоит ждать, что люди, лишенные права голоса, продолжат платить налоги правительству, которое никак не отвечает перед ними. Не стоит ждать, что живущие в нищете и голоде смогут платить правительству и местным властям чрезмерно высокую квартирную плату. На нас держится сельское хозяйство и промышленность. Мы обеспечиваем работу рудников, добывая золото, уголь и алмазы, мы работаем на заводах и фермах — и получаем за все это мизерные зарплаты. Почему мы должны и дальше обогащать тех, кто наживается на нашем поте и крови? Тех, кто нас эксплуатирует и лишает права создавать профсоюзы? …

Я знаю, что ордер на мой арест уже выписан, и что полиция разыскивает меня… Любой серьезный политик поймет, что при сегодняшней ситуации в стране выбрать дешевую жертвенность и сдаться полиции было бы наивно и преступно. У нас есть программа действий, и очень важно воплотить ее в жизнь со всей серьезностью и без отлагательств.

Я выбрал этот последний вариант, хотя он сложнее и предрекает больше трудностей и опасностей, чем вариант тюремного заключения. Мне пришлось расстаться с любимой женой и своими детьми, с матерью и сестрами, стать изгнанником в родной стране. Мне пришлось оставить свое дело, отказаться от профессии, жить в нищете и страданиях, как и многие люди рядом со мной… Я буду бороться с правительством плечом к плечу с вами, продвигаясь вперед шаг за шагом, миля за милей, пока мы не добьемся полной победы. А что собираетесь делать вы? Вы пойдете с нами — или вы будете поддерживать правительство в его стремлении разрушить все надежды и чаянья нашего народа? Или вы собираетесь стоять в стороне и молчать, когда решается вопрос жизни и смерти моего народа, нашего народа? Со своей стороны, я сделал выбор. Я не покину Южную Африку, я не сдамся. Только в ходе трудной, жертвенной и непримиримой борьбы мы сможем отстоять свободу. В борьбе — вся моя жизнь. Я буду бороться за свободу до конца своих дней.

  • Из обращения к прессе
    «В борьбе — вся моя жизнь»
    26 июня 1961 года

Настоящее равенство перед законом означает право участвовать в разработке законов, по которым живешь, существование конституции, которая гарантирует демократические права всем социальным группам, право обратиться в суд за защитой или помощью в случае нарушения прав, гарантированных конституцией, а также право участвовать в осуществлении правосудия в качестве судьи, мирового судьи, прокурора, адвоката или иного официального представителя.

При отсутствии таких защитных механизмов фраза «равенство перед законом» так далека от своего реального значения, что становится бессмысленной и лживой. Все права и привилегии, о которых я упомянул, монополизированы белыми, а мы не имеем ничего из них…

… Я не чувствую ни правовой, ни нравственной обязанности исполнять законы, разработанные парламентом, в котором нет моих представителей. То, что в основе государственной власти должна лежать воля народа, признанный и непоколебимый принцип во всем цивилизованном мире, является основой свободного и справедливого строя. И понятно, почему граждане, обладающие правом как голосовать, так и лично стать представителем органов государственной власти, ощущают правовую и нравственную обязанность соблюдать законы, действующие в стране.

И должно быть так же очевидно, почему нам, жителям Африки, пора осознать, что у нас нет ни правовой, ни моральной обязанности подчиняться законам, которые мы не принимали, равно как нет и возможности получить защиту в суде, который руководствуется такими законами…

Я ненавижу политику расовой дискриминации, и в этой ненависти меня укрепляет тот факт, что преобладающее большинство людей на планете точно так же ненавидят расизм. Я ненавижу, когда детям постоянно навязывают расовые предубеждения, и в этой ненависти меня укрепляет то, что преобладающее большинство людей, в нашей стране и за рубежом, — на моей стороне. Я ненавижу надменное отношение одной расы к другой, вследствие которого все жизненные блага должны эксклюзивно доставаться меньшинству населения, и которое ставит большинство жителей страны в унизительное, зависимое положение, когда они, как бесправные рабы, должны работать там, где скажут, и вести себя так, как велит правящее меньшинство. В этой ненависти меня укрепляет тот факт, что преобладающее большинство людей, в нашей стране и за рубежом, считают точно так же.

К чему бы ни приговорил меня этот суд, моя ненависть останется со мной и исчезнет только тогда, когда в этой стране не останется несправедливости, когда негуманное отношение к людям навсегда исчезнет из нашей общественной и политической жизни…

  • Из выступления в суде
    Претория, Южная Африка — 15 октября — 7 ноября 1962 года

Африканцы жалуются… не только на то, что они бедны, а белые — богаты, но и на то, что законы, созданные белыми, сохраняют именно такое положение вещей. Есть два способа бороться с нищетой. Первый — получить образование, второй — добиться более высокого уровня навыков в своей рабочей специальности и, как следствие, повышения зарплаты. Для африканцев очевидно, что оба этих пути вперед для них сильно осложнены действующими законами…

Прежде всего, мы хотели бы получить равные политические права, поскольку без них мы так и останемся ущемленными. Я знаю, что для белого населения этой страны подобные слова звучат революционно, поскольку большинство избирателей оказались бы африканцами. Это заставляет белых бояться демократии.

Но этот страх не должен встать на пути единственного решения, которое может обеспечить гармоничное сосуществование рас и свободу для всех. Неверно думать, что обеспечение всеобщих гражданских прав обернется доминированием одной расы. Политика разделения людей по цвету кожи — абсолютно искусственная, и когда она прекратится, прекратится и преобладание одной расы над другой. Африканский национальный конгресс потратил полвека на борьбу с расизмом. Когда он добьется победы, он не изменит свои принципы.

Именно за это борется АНК. Его борьба поистине национальна. Это борьба африканского народа, вдохновленная его страданиями и опытом. Это борьба за право жить.

На всю жизнь я посвятил себя борьбе за африканский народ. Я боролся против доминирования белой расы, и я боролся против доминирования черной расы. Я хранил в душе идеал свободного демократического общества, в котором все люди живут в гармонии и обладают равными правами. Это идеал, которого я стремлюсь добиться и до которого я надеюсь дожить. Но если потребуется, то за этот идеал я готов умереть.

  • Из выступления в суде
    Претория, Южная Африка — 20 апреля 1964 года

Наша борьба вышла на решающую стадию. Мы призываем своих людей утвердиться в этой стадии, чтобы дальнейшее движение к демократии стало стремительным и необратимым. Мы слишком долго ждали свободы. Больше ждать нельзя. Самое время усилить борьбу по всем направлениям. Если мы сейчас ослабим свои усилия, это станет ошибкой, которую нам не простят следующие поколения. Заря свободы, показавшаяся на горизонте, должна вдохновить нас на то, чтобы многократно умножить усилия.

Уверенность в победе нам принесет только организованное массовое движение. Мы призываем белых соотечественников присоединиться к нам, чтобы вместе строить новое южноафриканское государство. Освободительное движение борется и за ваши интересы. Мы призываем мировое сообщество продолжить кампанию по изоляции режима апартеида. Ослабить санкции прямо сейчас означало бы поставить под удар весь процесс преобразований до того, как апартеид полностью уничтожен.

Ничто не свернет нас с пути к свободе. Мы не должны позволить страху стать у нас на пути. Универсальное и всеобщее избирательное право в объединенном демократическом государстве без расизма — единственный путь к миру и гармоничному сосуществованию рас в Южной Африке.

  • Из выступления при освобождении из тюрьмы
    Кейптаун, Южная Африка — 11 февраля 1990 года

↥ наверх


О расовой дискриминации и апартеиде

Несмываемым пятном на истории человечества останется факт совершения преступления апартеида. Грядущие поколения обязательно спросят, за счет какой ошибки удалось сформироваться этой системе после принятия Всеобщей декларации прав человека? Навсегда останется упреком и вызовом всем честным людям тот факт, что потребовалось столько времени, прежде чем все мы не встали и не сказали: «Хватит!»…

Тот отрезок пути, который нам еще предстоит пройти, невелик. Давайте пройдем его вместе. Давайте же нашими совместными усилиями оправдаем те цели, ради которых была создана эта Организация, и создадим ситуацию, при которой ее Устав и Всеобщая декларация прав человека станут частью свода правовых норм, на которых будет основан политический и общественный порядок в новой Южной Африке. Наша общая победа гарантирована.

  • Из заявления Специальному комитету ООН против апартеида
    22 июня 1990 года

Вне сомнения, это, должно быть, один из великих парадоксов нашего времени, когда перед нашей Ассамблеей впервые за всю ее 49-летнюю историю будет выступать южноафриканский глава государства, представляющий африканское большинство образования, которое является африканской страной.

Будущие поколения сочтут весьма странным тот факт, что лишь в самом конце двадцатого столетия нашей делегации представилась возможность занять свое место в этой Ассамблее в знак признания ее как нашим народом, так и государствами мира законным представителем народа нашей страны.

Действительно, можно приветствовать тот факт, что, когда в следующем году Организация Объединенных Наций отметит свою пятидесятую годовщину, больше не будет системы апартеида, она стала достоянием прошлого. Не в последнюю очередь эта историческая перемена произошла благодаря значительным усилиям, в которых участвовала Организация Объединенных Наций, с тем чтобы положить конец преступлению апартеида против человечности…

Во всех наших начинаниях мы должны обеспечить исцеление ран, нанесенных всему нашему народу в результате грандиозного разделения народа, навязанного нашему обществу веками колониализма и апартеида. Мы должны добиться того, чтобы цвет кожи, расовая и половая принадлежность расценивались как божий дар каждому из нас, а не были бы несмываемой меткой или признаком, соответствующим определенному статусу каждого.

Мы должны трудиться, приближая тот день, когда южноафриканцы будут смотреть друг на друга и взаимодействовать друг с другом как равные, как представители единого государства, а не расколотого своими различиями.

Путь, который мы должны пройти для достижения этого, ни в коем случае не будет легким. Все мы знаем, как упрямо может держаться в умах расизм и как глубоко его щупальца могут проникнуть в душу человека. Там, где его поддерживает расистское устройство материального мира, как в случае нашей страны, цепкость его щупалец может возрасти в сотни раз. Однако мы не сдадимся, какой бы трудной ни была эта битва. Мы не устанем, как бы долго она ни длилась. Сам факт, что расизм унижает и его сторонника и жертву, требует, чтобы мы сражались до победы, если мы хотим быть верными нашей приверженности защите человеческого достоинства.

  • Из выступления в Генеральной Ассамблее ООН
    3 октября 1994 года

↥ наверх

О примирении

Как представители Южной Африки, мы убеждены, что наша цель — сделать жизнь лучше для всех как можно быстрей — реальна и достижима. Наша уверенность основана на знании, что такую же точку зрения разделяет большинство жителей ЮАР, вне зависимости от цвета кожи и политических убеждений.

И мы в полной мере признательны международному сообществу за его вклад в этот процесс — не только в форме материальной поддержки. То, что сегодня мы с гордостью можем говорить о «радужной стране», народ которой объединен своим культурным, религиозным, расовым, языковым и этническим многообразием, во многом стало возможным благодаря тому, что мир показал нам нравственный пример, которому мы отважились последовать.

Это достижение должно сохраниться, поскольку основано на понимании значения примирения и построения нового государства, а также ряде других понятий, которые помогают нам хранить правдивую память об ужасах недавнего прошлого и не допускать возвращения к ним. Плоды нашей борьбы не должны оказаться кратким эпизодом, после которого страна вернется к горькому опыту прошлого.

Мы также сознаем, что примирение и построение нового государства останутся пустыми словами, если не будут подразумевать под собой направленные усилия по устранению всех последствий прошлых конфликтов и несправедливости. Наша национальная безопасность и судьба молодого демократического строя прежде всего зависит от программы по обеспечению основных потребностей населения. Восстановление и развитие приведет к тому, что каждый житель Южной Африки будет ощущать себя частью страны, будет разделять заинтересованность в процветании государства в целом.

  • Из выступления в Нью-Дели, Индия
    25 января 1995 года

Многие со скепсисом наблюдали за нашими попытками создать идеальную «радужную страну». Это правда, что зачастую ЮАР оказывается на грани разрушения из-за внутренних противоречий. Но позвольте сегодня еще раз подтвердить один факт: нас разделяет не наше многообразие, нас разделяет не этническая принадлежность, не культура и не религия. Поскольку мы достигли свободы, нас можно разделить только по одному признаку: на тех, кто ценит демократию, и тех, кто не ценит!

Как свободолюбивые люди, мы хотим видеть свою страну процветающей и обеспечить достойный уровень жизни для каждого. Пока людям не хватает самого необходимого, нельзя считать нашу свободу полной, а демократию — прочной. Мы уже оценили ту стабильность, к которой приводит развитие. Мы осознали, что мир — это самое лучшее оружие любого общества, любой страны в борьбе за дальнейшее развитие.

В процессе построения новой страны мы не должны терять бдительность по отношению к врагам демократии и развития, даже если они возникают в наших рядах. Насилие не приблизит нас к достижению наших целей. Каждый из нас должен задаться вопросом: сделал ли я все от меня зависящее, чтобы обеспечить стабильный мир и процветание в моем городе, в моей стране?

  • Дурбан, Южная Африка
    16 апреля 1999 года

↥ наверх

О правах человека

Вполне уместно, что нынешняя пятьдесят третья сессия Генеральной Ассамблеи войдет в историю как период празднования пятидесятой годовщины принятия Всеобщей декларации прав человека. Рожденная в условиях после разгрома нацистского и фашистского режима, совершавшего преступления против человечества, эта Декларация пронизана большой надеждой на то, что в будущем все наши общества будут строиться на основах высоких идей, пронизывающих каждое ее положение.

Для тех, кто вынужден был вести борьбу за свое освобождение, для таких, как мы, кто с помощью Организации Объединенных Наций должны были освободиться от преступной системы апартеида, Всеобщая декларация прав человека служила подтверждением справедливости нашего дела. В то же время она представляла собой вызов для нас в том плане, что по достижении нашей свободы, ее необходимо было посвятить делу осуществления задач, содержащихся в Декларации.

Сегодня мы празднуем тот факт, что этот исторический документ пережил бурные пять десятилетий, в ходе которых произошел ряд чрезвычайно важных для эволюции человеческого общества событий. К ним относятся распад колониальной системы, прекращение существования двуполярного мира, захватывающий дух прогресс в области науки и техники и реализация комплексного процесса глобализации.

И все же в конечном итоге люди, являющиеся основным объектом содержания Всеобщей декларации прав человека, по-прежнему страдают от войн и жестоких конфликтов. Они пока еще не избавились от страха перед смертью в результате применения оружия массового уничтожения, а также обычных вооружений…

Сегодня я, возможно в последний раз, имею честь выступать с этой трибуны Генеральной Ассамблеи. Родившись в то время, когда заканчивалась первая мировая война, и уходя из общественной жизни, когда мир отмечает полувековую годовщину принятия Всеобщей декларации прав человека, я нахожусь на том этапе длительного пути, на котором — как это и должно быть у всех мужчин и женщин — появляется возможность уйти на пенсию и удалиться в мир и покой деревни, где я родился.

Когда я буду находиться в моей деревне Куну и стареть вместе с окружающими ее холмами, я буду и далее хранить надежду на то, что в моей стране и регионе, на моем континенте и в мире появится когорта лидеров, которые не допустят, чтобы кого-то лишали свободы, что испытали на себе мы; чтобы люди становились беженцами, как мы; чтобы люди голодали, как мы; чтобы попиралось человеческое достоинство, как было с нами.

Я буду и далее хранить надежду на то, что древо возрождения Африки пустит глубокие корни и будет цвести независимо от времен года. Если все эти надежды станут реальностью, а не кошмаром, который будет терзать душу пожилого человека, я действительно обрету мир и спокойствие. И тогда историки и миллиарды людей во всем мире признают, что наша мечта была верной и что мы прилагали усилия для того, чтобы вдохнуть жизнь в реальную мечту.

  • Из выступления в Генеральной Ассамблее ООН
    21 сентября 1998 года

↥ наверх

О борьбе с нищетой

Жители Южной Африки продемонстрировали огромный потенциал к объединению перед лицом трудностей. В конечном счете, система апартеида пала именно потому, что все угнетенные и лишенные прав объединили свои усилия, и потому, что все слои общества осознали: объединиться между собой гораздо выгодней, чем бороться между собой. И эта же способность помогла нам так быстро заложить основы для обеспечения лучшей жизни.

Когда с апартеидом было покончено, мы столкнулись с непростой задачей: восстановить наше раздробленное общество и обеспечить основные условия, необходимые для жизни людей. Нам пришлось строить школы и больницы, предоставлять людям жилье и работу, поднимать экономику страны, защищать права наших граждан посредствам нашей Конституции и нашей судебной системы, помогать государству справляться с прошлым разделением и залечивать былые раны, преодолевать насилие и разруху, которая царила во многих сообществах.

По сути, нашей задачей было создать такие условия, в которых каждый житель ЮАР получил бы возможность обеспечить себе лучшую жизнь. Но правительство само по себе не может справиться с такой задачей. Это требует объединенных усилий всех граждан, установления партнерских отношений, которые помогли бы осуществить необходимые преобразования.

Чтобы выполнить поставленные задачи, необходимо было также изменить систему государственного управления, ранее направленную на обеспечение интересов меньшинства, так, чтобы она работала в интересах каждого жителя страны. И все это нужно было реализовать в стране, где на тот момент большинство населения было лишено опыта государственного управления, не имело нужного образования и навыков. Вот почему много усилий было положено на создание руководящего потенциала…

Когда мы говорим, что для решения наших проблем потребуется совместная работа, подразумевается, что абсолютно каждый должен внести свой вклад в общее дело. Сегодня каждый из нас должен задать себе вопрос: что я сделал, чтобы улучшить мир, в котором я живу? Засоряю я окружающую среду или защищаю ее? Распространяю ли я расовую ненависть — или обеспечиваю примирение и добрососедство? Покупаю ли я краденые товары — или способствую борьбе с преступностью? Плачу ли я налоги — или занимаюсь мошенничеством, скрывая доходы и подделывая лицензии? Жду ли я, пока за меня все сделают другие, — или заодно с местной властью работаю над тем, чтобы жизнь стала лучше как для меня, так и для окружающих?

  • Из выступления в Ботавилль, ЮАР
    14 октября 1998 года

Пока в нашем мире сохраняются нищета, несправедливость и серьезное неравенство, никто из нас не может сидеть, сложа руки. Мы никогда не забудем, как миллионы людей по всему миру выразили солидарность нашей борьбе с несправедливостью и угнетением, пока мы были в заключении. Мы отплатили за все эти усилия, и теперь можем стоять здесь и присоединиться к миллионам людей планеты в деле защиты свободы и борьбы с нищетой.

Массовая бедность и крайнее неравенство — настоящий бич нашего времени, времени, когда мир добился ошеломляющих успехов в науке, технике, производстве и накоплении капитала.

Мы живем в мире, где развитие знаний и накопление информации идет семимильными шагами — но при этом миллионы детей не имеют возможности ходить в школу. Мы живем в мире, где мировая эпидемия СПИДа ставит под угрозу само существование человечества. Но мы по-прежнему тратим больше денег на оружие, чем на обеспечение лечения миллионов ВИЧ-инфицированных. Наш мир — мир больших надежд и перспектив. Но с другой стороны — это мир страданий, болезней и голода.

Борьба с нищетой — это не жест благотворительности. Это — акт справедливости. Это защита одного из основных прав человека — права на достаточный жизненный уровень. Пока сохраняется нищета, настоящей свободы нет. Шаги, которых мы ждем от развитых стран, предельно ясны.

Первый — это обеспечение справедливых условий торговли. Я уже говорил, что справедливая торговля для развитых стран является продуктивным способом подтвердить свое стремление положить конец нищете в мировых масштабах. Второй шаг — положить конец долговому бремени бедных стран. Третий — оказывать гораздо больше помощи и следить, чтобы она была высочайшего качества.

  • Из выступления перед концертом «Live 8»
    Йоханнесбург, ЮАР — 2 июля 2005 года

↥ наверх

О построении мира

Мир — это не только отсутствие войн; мир — это создание такой среды, где могут процветать все, независимо от расы, цвета кожи, убеждений, религии, пола, класса, касты и любого другого социального фактора или положения. Религия, этническая принадлежность, язык, социальный и культурный опыт — это важные составляющие человеческой цивилизации, которые обогащают ее разнообразие. Разве можем мы позволить, чтобы они стали поводом для расслоения общества или проявления жестокости? Если такое случается, это подрывает основы нашего гуманизма.

  • Из выступления в Нью-Дели, Индия
    31 января 2004 года

 

Даже сейчас, на заре 21 века, в нашем мире остается слишком много разногласий, ненависти, социальных барьеров и насилия. Основной целью всего, что мы делаем в жизни — как личной, так и общественной — остается продолжение непростого пути к лучшему миру — тому, о котором мы так восторженно мечтали… Воевать и разрушать — очень легко. Настоящие герои — те, кто устанавливает мир и начинает строить.

  • Из выступления в Соуэто, ЮАР
    12 июля 2008 года
Нельсон Мандела: Призыв к действиям

↥ наверх





Почему у собаки высунут язык

Высунутый язык у собаки – настолько обычное явление, что многие владельцы четвероногих питомцев даже не задумываются, почему так происходит. Давайте разберёмся в этом процессе и узнаем, почему собаки дышат, высунув язык.


Жаркая погода


Причина того, почему в жару собака высовывает язык, кроется в особенностях терморегуляции. Процесс терморегуляции у псовых устроен не так, как у людей.


Дело в том, что собака не потеет. У них отсутствуют потовые железы, за исключением поверхности лап и носа. Полноценная терморегуляция через эти места невозможна, поэтому собака использует язык.


Язык – это удивительный орган, с помощью которого собака может нормализовать температуру своего тела. Совокупность учащенного дыхания и испарения влаги с языка – это весьма продуктивный способ охлаждение тела без участия потовых желёз.


Если вы заметили, что во время прогулки в жаркое время года собака стала учащенно дышать, то отведите ее в тенек и обеспечьте доступ к чистой воде.


В знойную погоду рекомендуется выгуливать своих четвероногих любимцев рано утром или уже вечером, когда солнце не так агрессивно. По возможности выгуливайте собаку вблизи с чистыми водоемами, чтобы пес смог окунуться в воду и таким образом охладиться.


Существуют породы собак, которых реже можно увидеть в жару с высунутым языком. К ним относятся:


●     Китайская хохлатая


●     Перуанская


●     Мексиканская голая


Такая особенность обусловлена отсутствием шерсти, поэтому для охлаждения им достаточно испарений с тела.


Если ваш питомец оснащён шикарной пушистой шубкой, то обязательно сделайте ему стрижку у грумера. Исключение составляют некоторые породы собак (например, лабрадор, маламут, шпиц, хаски и тд.) подшёрсток которых уберегает животных от холода и перегрева. Чтобы не произошло нарушение терморегуляции не стоит делать стрижку слишком короткой.

Эмоциональное состояние


Помимо жары высунутый язык может быть связан с эмоциональным состоянием собаки.


Высунутый язык при стрессе – это естественное состояние собаки. Как правило, присутствует и чрезмерное слюноотделение. Как только источник раздражения будет устранен, то учащённое дыхание собаки с высунутым языком прекратится.


Почему собаки высовывают язык при виде хозяина? Так собака показывает свое ликование и дружелюбный настрой при встрече с человеком. В таком случае питомец может вставать на задние лапки и пытаться облизать человека. Дотрагиваясь языком, собака понимает хозяина как «свое».


Ещё один безобидный повод, при котором собака может высунуть язык – это расслабление. Например, если ваш четвероногий любимец только что отведал вкусное лакомства или прилёг рядом с вами, высунув при этом язык, то это означает состояние блаженства.


То же самое касается сна и отдыха. Когда собаки ощущают себя комфортно, то могут высунуть кончик либо полностью язык. Это означает то, что пёс находится в состоянии глубокого расслабления.

Физические нагрузки


Активные игры или спорт также сопровождаются высунутым языком.


Интенсивная физическая нагрузка способствует усилению кровообращения и повышению температуры тела.

Синдром висящего языка


Название этого синдрома говорит само за себя: язык у псов постоянно выпадает из пасти. Данный синдром встречается преимущественно у мелких пород собак.


Причинами синдрома висящего языка считаются:


●     Несоразмерно большой язык, который с трудом помещается в пасти животного


●     Челюстные нарушения


●     Заболевания полости рта


●     Заболевания зубов или их отсутствие, а также смена молочных зубов


Если синдром висящего языка относится к генетической предрасположенности, то такие собаки живут полноценной жизнью. Если же


язык изо рта животного свисает из-за болезни, то в обязательном порядке необходима консультация ветеринара.

Физиологические особенности


Речь идёт о «короткомордых» породах собак: мопсах, пекинесах, бульдогах и тд. Внешняя эстетика милых питомцев, к сожалению, сказывается на здоровье. Из-за нарушения строения носовых проходов дыхание затрудняется, поэтому собаки часто высовывают язык, чтобы компенсировать нехватку воздуха.

Заболевания


Владельцам стоит насторожиться, если при прикосновении к языку собака не может убрать его на уровне рефлекса. Это может говорить о повреждении нервных окончаний и неврологическом заболевании.


Собака может высовывать язык, если её обоняние по каким-то причинам притупилось. Это может произойти из-за:


●     Неправильно подобранного намордника


●     Респираторных инфекций


●     Травмы носа


●     Лихорадки


●     Отравления


Также частичная потеря обоняния может быть связана с кормлением слишком холодной, или напротив горячей пищей, маринованными и перчёными продуктами.

Реакция на лекарства


Если высунутый язык и учащённое дыхание у собаки появились во время принятия лекарственных препаратов, то вероятнее всего это побочный эффект. В таком случае следует как можно быстрее посетить врача и скорректировать программу лечения.

Предобморочное состояние


Ещё одна опасная причина высунутого языка у собаки – это предобморочное состояние. Особенность обморока состоит во внезапности. Скорое приближение состояния предвещают следующие симптомы:


●     Резкое снижение пульса


●     Нарушение координации


●     Спутанность сознания


●     Отсутствие реакции на внешние раздражители


●     Рвота


●     Чрезмерное слюноотделение


●     Снижение температуры тела


●     Побледнение слизистых оболочек


●     Непроизвольное мочеиспускание и дефекация


При обнаружении данных симптомов в обязательном порядке необходимо посещение клиники.


Ответственный хозяин, должен внимательно наблюдать за своим питомцем, если вдруг высовывание языка у собаки стало слишком частым, и физиологических причин для этого нет, то стоит посетить ветеринарного врача. В нашу клинику можно обратиться круглосуточно за экстренной и плановой ветеринарной помощью. Специалист соберет анамнез, осмотрит собаку, расскажет есть ли повод для беспокойства и нужна ли дополнительная диагностика.

Скрыть боль Гарольд | Знай свой мем


О

Hide The Pain Гарольд , также называемый просто «Гарольд» или «Морис» — это прозвище, данное старшей фотомодели, чье выражение лица указывает на подавленную боль и/или дискомфорт.

Происхождение

Самый ранний известный архивный тред, где Гарольд впервые привлек внимание, можно найти на Facepunch, начиная с 2011 года. 13 сентября пользователь форума Facepunch Greenen72 опубликовал стоковые фотографии со стариком [1] , первоначально с сайта DreamsTime из-за изображений с водяным знаком сайта.


Спред

23 октября 2011 года была создана страница Facebook для Hide the Pain Harold [3] . Еще одна страница в Facebook была создана 1 января 2014 года. Она называлась « Морис » (его альтернативное имя) и набрала более 10 тысяч лайков. [9] 5 мая 2014 г. стоковые фотографии Гарольда вдохновили на создание длинной ветки памяти на 4chan’s /b/ 9.0017 [7] [4] , создав вымышленную историю о несчастном старике, работающем фотомоделью. Затем, 7 сентября, пользователь Imgur someshitbag [2] собрал примечательные цитаты из ветки 4chan в пост галереи под названием «Hide-the-pain-harold,» [8] , который собрал более 880 000 просмотров чуть более чем за три месяца. недели. 10 сентября ютубер ChinnyxD загрузил историю, рассказанную с помощью преобразования текста в речь.

31 октября 2013 года появилось субреддитное сообщество стоковых изображений, включая Гарольда, /r/youdontsurf 9.0017 [6] , был создан. На таких сайтах, как MemeCenter [5] , стоковые фотографии с изображением Гарольда были отредактированы в виде макросов изображений, в основном используемых для секса или подобных шуток.

Личность

3 марта, Кёсег, Венгрия, житель Венгрии Андраш Арато [10] назвал себя мужчиной на стоковой фотографии в группе pain_harold [11] русскоязычной социальной сети ВКонтакте (показано ниже). 5 марта 2016 года Redditor The_Shreckoning объявил личность Арато на странице /r/youdontsurf 9.0017 [12] субадрес.


В тот же день ютубер Gigatless загрузил кадры, на которых Арато появляется в венгерском телевизионном игровом шоу (показано ниже слева). 6 марта канал hidyourpain на YouTube загрузил кадры, на которых Арато подтверждает свою личность.

Поездка в Манчестер

23 марта 2018 года пользователь Instagram fuckitimarobot [13] опубликовал фотографию, на которой Арато позирует с фанатом в баре с подписью «Итак, мой друг только что встретил Гарольда сегодня вечером. Не позволяйте своим мемам быть мечтами» (показано ниже). За 48 часов пост набрал более 16 100 лайков.


В тот день ютубер smillmf загрузил мини-документальное видео, в котором Арато посещает Манчестер, Англия, чтобы посмотреть футбольный матч (показан ниже). В ближайшие дни статьи о видео опубликовали BoingBoing [14] и Manchester Evening News. [15]

TedxTalk

В сентябре 2018 года Арато провел Tedx Talk в Киеве, Украина. В докладе Арато рассказывает о своей жизни как «мем-героя», а также о своей карьере инженера-электрика в Украине.

Его история начинается с отдыха в Турции, где его сфотографировали. После загрузки фотографии в Facebook с Арато связался профессиональный фотограф по поводу моделирования, пригласив его на пробную съемку. Оба остались довольны результатами и продолжили совместную работу, в результате чего было создано «пара сотен» стоковых фотографий.

Несколько месяцев спустя Арато начал находить фотографии, которые использовались во множестве других контекстов, за исключением стоковых фотографий, на которые он согласился. По его словам, пока он думал о том, чтобы принять меры, Арато решил, что мало что может сделать. Не было «решения — только временное решение».

В оставшейся части речи Арато обсуждает, как он начал принимать свою знаменитость и известность, создав домашнюю страницу для фотографий.

25 июня 2019 года презентация была загружена на YouTube. Пост получил более 580 000 просмотров за три дня (показано ниже).

Интервью с Know Your Meme

9 апреля 2020 года KYM взяли интервью у Андраша Арато в рамках своей серии редакционных статей, посвященных людям, фигурирующим в известных мемах. В интервью он поделился своей предысторией, а также подробной информацией о том, как стоковые фотографии стали мемами и как он в конечном итоге научился принимать образ «Hide the Pain Harold».


Известные примеры



Поисковый интерес

Внешние ссылки

[1] Facepunch — оригинальный пост

[2] Imgur — Hide-the-pain-Harold

[3] Facebook — Hide the Pain Harold

—Андон рассказывает Реду 90917 [4] история Hide-the-Pain-Harold

[5] MemeCenter – Hide the pain Harold результаты поиска

[6] Reddit – /r/youdontsurf

[7] Reddit – Анон рассказывает историю Hide-the-Pain-Harold

[8] Reddit – Hide the Pain Harold 9016 9] Facebook — Maurice

[10] VK.com — Профиль Андраса Арато

[11] VK.com — PAIN_HAROLD (Russian)

[12] Reddit — мы нашли его

[12] Reddit — мы нашли его

[12] . [13] Instagram – fuckitimarobot

[14] BoingBoing – Meme Star Hide The Pain Harold

[15] Manchester Evening News – Meme Star

Hide The Pain Harold Meme (1-Min ESL Listening Comprehension)

Описание задания и обзор сцены

Описание задания:

Глубокое понимание аудирования для учащихся ESL/EFL с 4 вопросами на основе 1-минутного видео. Учащиеся расшифруют перепутанное предложение, решат, какая часть информации является ложной, исправят неправильное слово в предложении и ответят на открытый вопрос своими словами (предоставляется пример ответа, чтобы учащиеся могли самостоятельно исправить свои ответы в домашнее задание/самоподготовка).

Краткое описание сцены:

74-летний инженер Андраш Арато из Будапешта, Венгрия, проснувшись однажды утром, обнаружил, что за одну ночь стал известен в Интернете. То, что начиналось как работа моделью со стоковыми фотографиями, превратило его в мем на первой полосе Интернета. Многим выражение лица Арато указывало на то, что он безуспешно скрывает свой дискомфорт — так родился Hide The Pain Harold. После 6 лет борьбы со своей новообретенной славой Арато принял то, что он есть: лицо нашего коллектива и подавленную боль.

Источник видео:
Кто такой Hide The Pain Harold — самый известный мем в Интернете?

Продолжительность видео:
1
минута
3
секунд

Жанр видео:

Образовательное или объясняющее видео (например, TedEd, конференция TED, самодельное объясняющее видео)

Тип урока:

Глубокое понимание на слух — проверка смысла («Вы понимаете, что это значит?»)

Теги:

  • Hide the Pain Harold
  • интернет-мемы

Авторское право:
Лицензия Creative Commons Attribution

Первая публикация:
2019-09-15, 20:06:53 (GMT+1)

КИРАН ДОНАГИ ОБ ISLCOLLECTIVE VIDEO QUIZZES:

«iSLCollective texts, интерактивные интерактивные видео-викторины для студентов с высоким уровнем мотивации» выучить словарный запас и улучшить свои навыки аудирования. Они являются идеальным дополнением к творческим и инновационным планам уроков по киноанглийскому».

Киран Донахи,
Создатель FilmEnglish.com , сайта с сотнями высококачественных бесплатных планов уроков ESL/EFL, созданных на основе короткометражных фильмов Боль Гарольд…

Расположи слова по порядку:
к
является
нет
Чувствовать.
жизнь

боль
цель
мы
в
из
наш
показать

2) Что НЕ верно?

  • Он живет в Будапеште.
  • Он пенсионер.
  • Его работа — быть мемом.

3)

Исправьте неправильное слово:
Он отказался от работы позировать для фотографий в костюмах.

4) Что он принял через 6 лет?

Ответ на вопрос, используя ваши собственные слова

О авторе

Kieran Donaghy О IslCollective Video Voizzes:

«IslCollective Interactive Video The Vide выучить словарный запас и улучшить свои навыки аудирования.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *