Содержание
Симптоматика и классификации нарушений письма по Корневу
Дисграфия – это частичное, стойкое, специфическое нарушение процесса письма. Для обозначения нарушений письма в основном используются термины: дисграфия, аграфия, дизорфография, эволюционная дисграфия. Я в своей работе буду придерживаться термина «дисграфия».
Симптоматика дисграфий разработана недостаточно и представлена преимущественно педагогическими ее вариантами. Терминология, используемая авторами, весьма разнообразна, хотя содержание понятий во многом совпадает. Вот Краткий перечень классификаций дисграфий, опубликованных в России за последние 35 лет:
А.Н. Корнев дал свою классификацию дисграфий.
СИСТЕМАТИКА СПЕЦИФИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА
А. Специфические нарушения письма
I. Дисграфий (аграфии)
1. Дисфонологические дисграфий
а) Паралалические дисграфий («Косноязычие в письме»)
б) Фонематические дисграфий
2. Метаязыковые дисграфий:
а) Дисграфий вследствие нарушений языкового анализа и синтеза
б) Диспраксические (моторные) дисграфий
II. Дисорфография
1. Морфологическая
2. Синтаксическая
Б. Неспецифические нарушения письма вследствие задержки психического развития, умственной отсталости, педагогической запущенности. «Ложная дисграфия» (по И. Н. Садовниковой).
Аграфия, как и алексия, может лишь условно считаться самостоятельным вариантом расстройств письменной речи. Как правило, это транзиторное состояние, переходящее со временем (через 1-2 года) в дисграфию. Подобная тяжесть затруднений и невозможность в течение длительного времени овладеть даже звуко-буквенной символикой являются следствием не столько количественных, сколько качественных особенностей механизмов. Наблюдения показали, что если не считать глубокой умственной отсталости, то наиболее частой причиной аграфии является сочетанное нарушение графической символизации и фонематического восприятия. Обычно это дети с недоразвитием устной речи (не обязательно резко выраженным), у которых языковое сознание в своем развитии не достигло стадии, дающей возможность осознания звуковой стороны слова. Они воспринимают слова только в их смысловом аспекте. Понятие «звуки речи» (т. е. фонемы) остается для них оторванным от конкретной речевой действительности. Это затрудняет установление звуко-буквенных ассоциаций. Если же у ребенка одновременно отстает развитие изобразительной деятельности и изобразительно-графической символики, то усвоение звуко-буквенных связей длительное время оказывается невозможным. По наблюдениям, именно у таких детей рисунки наиболее бедны деталями, а при срисовывании страдало оперирование сенсорными эталонами.
У детей с дисграфией отмечается несформированность многих высших психических функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, слухо-произносительной дифференциации звуков речи, фонематического, слогового анализа и синтеза, деления предложений на слова, лексико-грамматического строя речи, расстройства памяти, внимания, сукцессивных и симультанных процессов, эмоционально-волевой сферы.
Психолингвистический аспект изучения дисграфии недостаточно представлен в логопедической литературе. Этот аспект рассматривает механизмы нарушений письма как расстройство операций порождения письменного речевого высказывания (по А. А. Леонтьеву): внутреннего программирования связного текста, внутреннего программирования отдельного предложения, грамматического структурирования, операции выбора фонем, фонематического анализа слов и др. (Е. М. Гопиченко, Е. Ф. Соботович).
Классификация дисграфии осуществляется на основе различных критериев: с учетом нарушенных анализаторов, психических функций, несформированности операций письма.
Читать статью далее «Симптоматика и классификации нарушений письма» О.А. Токарева выделяет 3 вида дисграфии…
Классификация речевых нарушений | Вся LOGOпедия
Нарушения речи имеют разнообразный характер и зависят от степени их проявления, от локализации нарушенной функции, от длительности патологии, от наличия вторичных расстройств, появляющихся под воздействием первичного дефекта. Логопедическая диагностика предполагает изучение проблемы развития речи не только педиатрами и логопедами, но и психологами, дефектологами, узкими медицинскими специалистами. Исследованием причин и проявлений дефективности занимаются неврологи, психиатры, оториноларингологи и сурдологи. Это объясняет различие подходов к типологии речевых расстройств и трудности междисциплинарного взаимодействия специалистов. До настоящего времени научным сообществом не разработано единой классификации речевых расстройств у детей.
В настоящее время общепринята следующая классификация: 1) клинико-педагогическая и 2) психолого-педагогическая. И та и другая наглядно показывают соответствующий подход к проблематике логопедических расстройств и к выбору адекватных приемов коррекции.
Следует различать собственно речевую патологию от иных недоразвитий, обусловленных возрастными или сугубо индивидуальными особенностями развития, либо неблагоприятными условиями окружающей обстановки (речевые дефекты близких родственников, билингвизм в семье, недостаточная грамотность, низкий социальный статус родителей). В данном случае речь идет о педагогической запущенности, которая наверствуется другими нелогопедическими методами и приемами.
Клинико-педагогическая классификация
Поскольку речевые дефекты длительный исторический отрезок являлись предметом изучения дисциплин медико-биологического направления, естественно, что и первые классификации имели клинико-этиопатогенетическую основу.
Цель: четкая детализация видов нарушений с учетом межструктурного влияния дефектов речи с обусловливающими их причинами и вытекающими механизмами, в том числе натального и пренатального характера. В основу положен ряд психолого-лингвистических, медико-клинических и этиопатогенетических факторов, которые оказывают комплексное влияние. Все виды речевых недостатков при этом делятся на две группы: нарушения устной и письменной речи (схема кликабельна).
Совершенно иной взгляд на систематизацию детских отклонений в становлении речевой деятельности предложены Р.Е. Левиной. Ее взгляды положили начало логопедии детского возраста, которая оформилась в дальнейшим в полноценное научное направление со своим объектом исследования.
Психолого-педагогическая классификация
Подход открыл грандиозные возможности для внедрения в практику научно обоснованных фронтальных методов коррекции не только расстройств речи и сопутствующих нарушений психической функции детей.
Цель: выявление наиболее адекватных путей помощи лицам, имеющим патологию речи. Логопедические нарушения при данном подходе группируются по принципу от частного к общему. Классификация подразумевает опору на ряд лингвистических и психологических факторов, в которых принимаются во внимание структурные компоненты всей языковой системы. К таким компонентам можно отнести артикуляционную моторику, звукопроизносительные процессы, лексико-грамматический строй, связная речь, а также неречевые психические функции. Симптоматика дефекта определяется при различных видах недоразвития речи у детей. В результате группируются уровни сформированности отдельных компонентов языковой системы логопата (схема кликабельна).
Главенствующее место занимает вопрос о новом понимании неуспеваемости ребенка с речевой патологией и в выстраивании индивидуального маршрута помощи этому ребенку с позиции знания его особенностей в рамках общепедагогического подхода.
Дисграфия и дислексия не определяется как самостоятельные дефекты, так как включены в структуру ФФНР и ОНР как их вторичные проявления. Но, на практике дефекты чтения и письма чаще всего выступают как самостоятельная проблема. При этом мониторинг и коррекция дисграфии происходит независимо от анамнестических данных.
В начале статьи приведена классификация речевых нарушений (таблица по Правдиной О.В.).
Иные подходы к классификации логопедических нарушений
Логопедами медицинских учреждений применяется на практике Международная классификация болезней и причин смерти X (десятого) пересмотра (МКБ-10). Логопедические нарушения по данной этой типологии относятся к блоку (F80-F89) — «Расстройства психологического развития» V класса — «Психические расстройства и расстройства поведения».
Кроме того существует авторская классификация А.Н. Корневым. В своем подходе А.Н. Корнев опирался на систематику состояний недоразвития речи у детей исходя из ряда принципов:
- клиникопатогенетический,
- многомерно диагностический,
- мульти- дисциплинарный подход к описанию симптомов,
- системнофункциональный подход в определении общего состояния.
Предлагаемая классификация хорошо систематизирует недостатки экспрессивной речи, но включает патологию голоса и темпо-ритмической организации речи.
В систематике А.Н. Корнева можно увидеть многоосевой подход к типологизации. В его работах представлены структурные элементы по пяти осям:
- Клинико-патогенетическая ось (первичное и вторичное недоразвитие речи, недоразвитие речи смешанной этиологии).
- Нейропсихологическая ось (синдромы неврологического, гностико-праксического и языкового уровня, а также расстройства со смешанным механизмом действия.
- Психопатологическая ось (отчетливо выделяется психопатологический синдром).
- Этиологическая ось (причина нарушения имеет стойкое влияние).
- Функциональная ось (определение степени дезадаптации).
По мнению автора, изложенная в его научных трудах и выстроенная на принципиально иных позициях классификация должна в скором будущем стать основой междисциплинарного взаимодействия.
Кроме вышеперечисленных подходов существуют классификации нарушений речи при нарушениях органического характера: нарушениях зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальной сферы.
Разность подходов к пониманию дефектов речи в научных кругах и отсутствие одной классификации усложняет своевременное выявление, коррекцию и профилактику данных состояний. Требуется разработка, учитывающая как медицинские, так и психолого-педагогические аспекты патологии речи.
Корень | Определение, типы, примеры, морфология и функции
Рассада кресс-салата
Просмотреть все материалы
- Похожие темы:
-
стержневой корень
гаусторий
колено
кончик корня
корневая пластина
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
корень , в ботанике, часть сосудистого растения, обычно подземная. Его основными функциями являются закрепление растения, поглощение воды и растворенных минералов и проведение их к стеблю, а также хранение резервных пищевых продуктов. Корень отличается от стебля в основном отсутствием листовых рубцов и почек, наличием корневого чехлика и наличием ветвей, которые происходят из внутренней ткани, а не из почек.
Типы корней и корневых систем
Первичный корень или корешок — это первый орган, который появляется при прорастании семени. Он прорастает вниз в почву, закрепляя рассаду. У голосеменных и двудольных (покрытосеменных с двумя семенными листочками) корешок становится стержневым корнем. Он растет вниз, а вторичные корни отрастают от него сбоку, образуя стержневую корневую систему. У некоторых растений, таких как морковь и репа, стержневой корень также служит хранилищем пищи.
Еще из Британики
покрытосеменные: корневые системы
Травы и другие однодольные растения (покрытосеменные растения с одним семенным листом) имеют мочковатую корневую систему, характеризующуюся массой корней примерно одинакового диаметра. Эта сеть корней не возникает как ветви главного корня, а состоит из множества ветвящихся корней, отходящих от основания стебля.
Некоторые корни, называемые придаточными корнями, возникают из органов, отличных от корня, обычно из стебля, иногда из листа. Они особенно многочисленны на подземных стеблях, таких как корневища, клубнелуковицы и клубни, и позволяют вегетативно размножать многие растения стеблевыми или листовыми черенками. Некоторые придаточные корни, известные как воздушные корни, либо проходят некоторое расстояние по воздуху, прежде чем достигнуть почвы, либо остаются висеть в воздухе. Некоторые из них, такие как кукуруза (кукуруза), винтовая сосна и баньян, в конечном итоге помогают поддерживать растение в почве. У многих эпифитных растений, таких как различные орхидеи и Tillandsia , воздушные корни являются основным средством прикрепления к неземным поверхностям, таким как другие растения и камни.
Среди сосудистых растений существует ряд других специализированных корней. Пневматофоры, обычно встречающиеся у видов мангровых зарослей, растущих на солончаковых илистых отмелях, представляют собой боковые корни, которые растут вверх из ила и воды и служат местом поступления кислорода для погруженной в воду первичной корневой системы. Корни некоторых растений-паразитов сильно модифицированы в гаустории, которые внедряются в сосудистую систему растения-хозяина, чтобы питать паразита. Узловатые корни многих представителей семейства гороховых (Fabaceae) содержат симбиотические азотфиксирующие бактерии, а корни многих растений также образуют сложные ассоциации с микоризными почвенными грибами; ряд нефотосинтезирующих микогетеротрофных растений, таких как трубка индийская, питаются исключительно этими грибами.
Морфология и рост
Корни растут в длину только от своих концов. Самый кончик корня покрыт корневым чехликом в форме наперстка, который служит для защиты растущего кончика, когда он пробивается сквозь почву. Сразу за корневым чехликом находится апикальная меристема, ткань активно делящихся клеток. Некоторые из клеток, продуцируемых апикальной меристемой, добавляются к корневому чехлику, но большинство из них добавляется в область удлинения, которая находится непосредственно над меристемной областью. Именно в области удлинения происходит рост длины. Выше этой зоны растяжения лежит область созревания, где созревают первичные ткани корня, завершая процесс клеточной дифференцировки, фактически начинающийся в верхней части области меристемы.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Узнайте, как растения используют осмос, облегченную диффузию и активный транспорт для поглощения воды и минеральных солей.
Просмотреть все видео к этой статье. сосудистый цилиндр. Эпидермис состоит из тонкостенных клеток и обычно имеет толщину всего в один клеточный слой. Поглощение воды и растворенных минералов происходит через эпидермис, и этот процесс значительно усиливается у большинства наземных растений благодаря наличию корневых волосков — тонких трубчатых отростков клеточной стенки эпидермиса, которые обнаруживаются только в области созревания. Поглощение воды происходит в основном посредством осмоса, что происходит потому, что (1) вода присутствует в более высоких концентрациях в почве, чем в эпидермальных клетках (где она содержит соли, сахара и другие растворенные органические продукты) и (2) мембрана клетки эпидермиса проницаемы для воды, но не для многих веществ, растворенных во внутренней жидкости. Эти условия создают осмотический градиент, благодаря которому вода поступает в клетки эпидермиса. Этот поток создает силу, называемую корневым давлением, которая помогает воде проходить через корни. Корневое давление частично ответственно за подъем воды в растениях, но оно само по себе не может объяснить перенос воды к вершинам высоких деревьев.
Кора проводит воду и растворенные минералы через корень от эпидермиса к сосудистому цилиндру, откуда они транспортируются к остальным частям растения. Кора также хранит пищу, транспортируемую вниз от листьев по сосудистым тканям. Самый внутренний слой коры обычно состоит из плотно упакованного слоя клеток, называемого эндодермой, который регулирует поток материалов между корой и сосудистыми тканями.
Сосудистый цилиндр находится внутри энтодермы и окружен перициклом, слоем клеток, дающим начало ветвящимся корням. Проводящие ткани сосудистого цилиндра обычно располагаются звездообразно. Ткань ксилемы, несущая воду и растворенные минералы, составляет ядро звезды; ткань флоэмы, несущая пищу, располагается небольшими группами между вершинами звезды.
Более старые корни древесных растений образуют вторичные ткани, что приводит к увеличению в обхвате. Эти вторичные ткани образуются сосудистым камбием и пробковым камбием. Первые возникают из меристематических клеток, лежащих между первичной ксилемой и флоэмой. По мере своего развития сосудистый камбий образует кольцо вокруг первичного сосудистого цилиндра. В результате деления клеток в сосудистом камбии образуется вторичная ксилема (древесина) внутри кольца и вторичная флоэма снаружи. Рост этих вторичных сосудистых тканей выталкивает перицикл наружу и расщепляет кору и эпидермис. Перицикл становится пробковым камбием, образуя пробковые клетки (внешнюю кору), которые заменяют кору и эпидермис.
Редакторы Британской энциклопедии
Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Мелиссой Петруцелло.
Системы классификации морфологии корня и корневого канала
На этой странице Хотя существует множество систем классификации корневой морфологии со своими явными преимуществами, у каждой системы есть много недостатков. Цели . Цель этого обзора состояла в том, чтобы сравнить различные классификации корней и морфологии корневых каналов, их преимущества, ограничения, а также клинические и исследовательские последствия. Источники данных и выбор . Был проведен обширный поиск литературы в PubMed и Scopus для выявления опубликованных данных о системах классификации корневых каналов и корневых каналов, опубликованных до 1 мая 2020 года, с использованием ключевых слов, системы классификации корневых каналов, систем классификации корневых каналов и морфологии корней. Соответствующая литература была рассмотрена, а затем обобщена. Синтез данных . В нескольких исследованиях были проанализированы и детализированы классификации корней и корневых каналов, а также добавлены новые подсистемы, работы Weine et al. (1969) и Vertucci et al. (1974). Кроме того, Серт и Байирли (2004) добавили дополнительные типы в систему классификации Вертуччи. Новая классификация была недавно введена Ahmed et al.
(2017) с использованием кодов для нумерации зубов, количества корней и конфигурации каналов. Выводы . Вейн и др. классифицируют только однокорневые зубы, не рассматривая многокорневые зубы и зубы сложной конфигурации. Классификация Вертуччи включала сложные конфигурации, а Серт и Байирли добавляли дополнительные сложные дополнительные типы. Классификация Ahmed et al. упрощает классификацию морфологии корней и каналов, преодолевая ограничения нескольких предыдущих систем классификации, что делает ее полезной для внедрения в стоматологических школах.
1. Введение
Каждый врач стремится достичь наилучших результатов эндодонтического лечения. Для достижения наилучших результатов необходимо очень хорошо диагностировать состояние. Таким образом, полное знание морфологии корневых каналов с всесторонним пониманием сложности системы корневых каналов особенно важно в клинической практике для достижения желаемых целей лечения. Кроме того, хорошее знание классификации морфологии корневых каналов важно для документирования и облегчения общения между практикующими врачами. Хотя существует множество систем классификации корневой морфологии, каждая из них имеет много недостатков. В то время как некоторые из них являются сложными, есть и другие, которые кратки, но не предоставляют достаточно информации.
Помимо нормальной морфологии корневых каналов, практикующий врач должен хорошо знать возможные морфологические вариации корневых каналов, такие как разветвление одного канала на два канала, которые позже рекомбинируют, образуя один канал [1, 2]. Этот обзор был подготовлен с целью анализа различных систем классификации морфологии корней и корневых каналов и обсуждения связанных с ними преимуществ, ограничений и последствий для исследований.
2. Методы
Был проведен общий поиск для выявления опубликованных данных по системам классификации морфологии корня и корневого канала в PubMed и Scopus до 1 st от июля 2020 г. с использованием ключевых слов, системы классификации корневых каналов, систем классификации корневых каналов и систем классификации морфологии корневых каналов. Было выявлено несколько систем классификации морфологии корневых каналов и корневых каналов с модификациями и дополнительными типами, которые обсуждаются в этом обзоре.
Несколько авторов дали классификации конфигураций корневых каналов. Вейн и др. [3] были первыми, кто классифицировал морфологию корневых каналов в пределах одного корня. Далее они добавили дополнительный тип в 19 году.82 [4]. В 1974 году Вертуччи и др. распознали более сложные системы корневых каналов и сообщили о 8 типах конфигурации в соответствии со схемой деления основного корневого канала от выхода из пульповой камеры до верхушки корня [5]. Серт и Байирли в 2004 году добавили четырнадцать дополнительных типов к системе классификации Вертуччи [6]. Новая классификация была дана Ahmed et al. в 2017 году [7], которая является простой, понятной и более точной для классификации конфигураций корневых каналов по сравнению с более ранними системами. Преимущество этой новой классификации заключалось в том, что она была спланирована с использованием кодов, удобных для использования как студентами, так и стоматологами. В ее основе была система кодирования с индивидуальными кодами для номера зуба, количества корней и конфигурации каналов. Впоследствии, в 2020 году, Ahmed et al. провели еще одно исследование по включению новой системы классификации корневых каналов и обнаружили, что новая система была более точной и предпочитаемой студентами последнего года обучения в Малайзии [8].
В 2018 году Ахмед и Даммер провели исследование с целью введения новой системы классификации для классификации аномалий зубов, корней и даже дополнительных каналов, которую можно было бы использовать в сочетании с другими системами для комплексного анализа [9]. В 2020 году Ахмед и др. провели дальнейшие исследования по применению их ранее опубликованной системы классификации в молочных зубах и описали проблемы, связанные с использованием этой системы [10]. Бьюкенен и др. подробно изучили анатомию премоляров, используя две системы классификации, и пришли к выводу, что система, данная Ahmed at al. дали более точное описание сложной морфологии корней [7, 11]. Подробное исследование было проведено Karobari et al. в 2020 году, в котором они изучали морфологию корневых каналов передних постоянных зубов, сравнивая две системы классификации, и сообщили, что, несмотря на широкий спектр вариаций в морфологии каналов у разных этнических групп и возрастов, классификация Ahmed et al. сообщили о точных представлениях [7, 12]. Другое важное исследование, сравнивающее системы классификации Vertucci et al. и Ахмед и др. был проведен Saber et al. в 2018 г., и они пришли к выводу, что последняя имеет более широкое применение и является более точной, чем первая система [6, 7, 13].
3. Системы классификации
3.1. Классификация Weine
Морфология корневых каналов была классифицирована Weine et al. [3, 4] от типа I к типу IV следующим образом (рис. 1):
Тип I: один основной канал от пульповой камеры до верхушки корня
Тип II: два отдельных канала, начинающихся от пульповой камеры и соединяющиеся в один, не доходя до верхушки корня
Тип III: два отдельных канала, начинающиеся от пульповой камеры до верхушки корня
Тип IV: один канал, начинающийся от пульповой камеры и разделяющийся на два канала около верхушки корня
3.
2. Классификация Vertucci и ее дополнительные конфигурации
Vertucci классифицирует морфологию корневых каналов на восемь типов, которые описаны следующим образом (рис. 2):
Тип I: присутствует один основной канал, начинающийся от пульповой камеры до верхушки корня.
Тип II: два отдельных канала выходят из пульповой камеры, но соединяются в один канал к апексу.
Тип III: один канал выходит из пульповой камеры и делится на два меньших канала, которые позже снова сливаются и выходят через один канал.
Тип IV: два отдельных, а также полностью различных канала проходят от пульповой камеры до верхушки корня.
Тип V: имеется один канал, выходящий из пульповой камеры, который делится на два канала с отдельными апикальными отверстиями.
Тип VI: два отдельных канала соединяются в середине корня, образуя один канал, который доходит до апекса, чуть не доходя до апекса, и снова делится на два.
Тип VII: канал начинается как единый до средней трети корня, затем разделяется на два отдельных канала, которые соединяются через некоторое расстояние, а затем, около верхушки, снова делятся на два.
Тип VIII: пульповая камера вблизи коронковой части делится на три отдельных канала, доходящих до верхушки [1, 5].
3.3. Sert и Bayirli [6] добавили дополнительные конфигурации в классификационную систему Vertucci
Авторы оценили конфигурацию корневых каналов 2800 постоянных зубов верхней и нижней челюсти среди турецкого населения с использованием техники очистки. Они добавили четырнадцать типов к классификации Вертуччи и пронумеровали их от Типа IX до Типа XXIII, описанного следующим образом (Рисунок 3):
Тип IX: один канал начинается от пульповой камеры и по ходу делится на три.
Тип X: один канал начинается от пульповой камеры и делится на два, из которых один канал далее делится на два с двумя отверстиями.
Тип XI: один канал начинается от пульповой камеры и делится на два, из которых один далее делится на два, проходит в виде трех каналов и заканчивается четырьмя отверстиями.
Тип XII: от пульповой камеры начинаются два отдельных канала, из которых один далее делится на два, а затем все три соединяются в один канал с одним отверстием.
Тип XIII: один канал начинается от пульповой камеры и делится на два канала, которые соединяются в один и далее делятся на три канала с тремя отверстиями.
Тип XIV: четыре канала начинаются от пульповой камеры, позже по два из каждого соединяются и заканчиваются двумя отверстиями.
Тип XV: от пульповой камеры начинаются три канала, из которых два соединяются в один канал и заканчиваются двумя отверстиями.
Тип XVI: от пульповой камеры начинаются два канала, из которых один далее делится на два и заканчивается тремя отверстиями.
Тип XVII: один канал начинается от пульповой камеры и делится на три канала, которые снова соединяются, образуя один канал с одним отверстием.
Тип XVIII: три канала начинаются от пульповой камеры и соединяются, образуя один канал с одним отверстием.
Тип XIX: два канала начинаются от пульповой камеры и соединяются в один канал, далее снова делятся на два и соединяются в один канал с одним отверстием.
Тип ХХ: четыре канала начинаются от пульповой камеры и заканчиваются четырьмя отверстиями.
Тип XXI: четыре канала начинаются от пульповой камеры и соединяются в один канал с одним отверстием.
Тип XXII: пять каналов начинаются от пульповой камеры, один соединяется с другим и заканчивается четырьмя каналами с четырьмя отверстиями.
Тип XXIII: от пульповой камеры начинаются три канала, из которых один далее делится на два и заканчивается четырьмя каналами с четырьмя отверстиями.
Несколько исследований выявили очень сложную конфигурацию корневых каналов и выявили неклассифицируемые конфигурации каналов при оценке внутренних и внешних анатомических вариаций каналов с использованием методов трехмерной визуализации [13–16]. Более того, исследования, проведенные Filpo-Perez et al. и Каробари и др. установили, что 13 % и 3 % образцов соответственно не укладывались в классификацию Вертуччи и ее приложения [17, 18]. Кроме того, классификация Vertucci не учитывает количество корней в передних и задних зубах, что является существенным недостатком.
3.
4. Новая классификация Ahmed et al.
Система классификации Ahmed et al. обеспечивает единый код для номера зуба, количества корней (принимая во внимание любое деление корней на два или более корней) и конфигурацию канала, что дает логичная и точная классификация. Одним из важных аспектов новой системы является то, что зубы с одинаковой конфигурацией каналов с отдельными корнями описываются единым кодом, точно отражающим их анатомию. Он также может описать предыдущую неклассифицируемую морфологию корневых каналов с помощью простого единого кода, дающего точную анатомию [19].]. Кроме того, он устраняет путаницу в определении сложных межканальных коммуникаций [20] (рис. 4).
4. Обсуждение
Новая классификация была введена Ahmed et al. [19]. Эта новая система включает в себя коды для количества зубов, количества корней и типов морфологии корневых каналов. Недавно авторы объяснили применение и преимущества этой новой классификации морфологии корневых каналов в рутинной клинической практике и исследованиях [11, 21], а также в молочных зубах [10]. Обычно используемые системы классификации, данные Weine et al. и Вертуччи и др. были полезны для классификации многих корневых каналов, но не всех морфологий каналов [7, 10]. Кроме того, отпадает необходимость запоминать классификации, основанные на римских цифрах. Недавно проведенный в Малайзии опрос среди студентов-стоматологов последнего курса бакалавриата показал, что более 90% студентов считали новую систему более точной и практичной по сравнению с классификацией Вертуччи [22].
Основная цель классификации состояла в том, чтобы создать простую, точную и легко применимую классификацию морфологии корневых каналов для практиков и исследователей. Классификация состоит из трех компонентов: номера зуба, количества корней и количества корневых каналов. Для записи номера зуба можно использовать любую систему нумерации зубов, например, систему Международной федерации стоматологов (FDI), универсальную систему нумерации или любую другую. Для удаленных зубов можно использовать такие сокращения, как верхний клык [UC] или нижний боковой резец [LLI]. Количество корней добавляется надстрочным индексом перед номером зуба [ Р ТН]. Конфигурации корневых каналов в каждом корне (если корней несколько) добавляются после номера зуба. Описание конфигурации корневого канала в каждом корне будет дано по ходу корневого канала, начиная с устьев [O], проходя через канал [C] и заканчивая отверстием [F], так что это как [TN O-C-F ]. Классификация для одиночного зуба будет записана как [ R TN O-C-F ] [11]. Однокорневые, двухкорневые и трехкорневые зубы можно классифицировать с использованием новой классификации морфологии корневых каналов, как показано на рис. 4 и в таблице 1. Классификация Ahmed et al. также имеет определенные ограничения. Многокорневые жевательные зубы со сложной конфигурацией, хотя и могут быть представлены точно, будут представлены длинным классификационным кодом. Одним из важных клинических последствий использования правильной системы классификации конфигурации канала является то, что она может иметь отношение к эндодонтическому лечению, а также к усталостной прочности вращающихся инструментов.
Было обнаружено, что устойчивость к циклической усталости связана и ответственна за разрушение вращающихся эндодонтических инструментов [23].
5. Выводы
Хорошее знание морфологии корневых каналов важно для документации и облегчения общения между практикующими врачами. Все системы классификации, отмеченные до настоящего времени, имеют свои преимущества и ограничения. В то время как Вейн и соавт. классифицировал только однокорневые зубы и не классифицировал многокорневые зубы, а также сложные конфигурации, классификация Vertucci дополнительно детализировала сложные конфигурации, а Sert и Bayirli добавили к последним дополнительные типы. Система классификации Ahmed et al. обеспечивает единый код для количества зубов и количества корней с учетом дальнейшего разделения корней на два или более корней, включая конфигурацию каналов; следовательно, она считается более логичной и точной классификацией.
Доступность данных
Любые необходимые данные должны быть легко доступны по запросу.
Конфликт интересов
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Благодарности
Это исследование было поддержано USM Grant 304/PPSG/6315195.
Ссылки
-
Ф. Дж. Вертуччи, «Морфология корневых каналов и ее связь с эндодонтическими процедурами», Endodontic Topics , vol. 10, нет. 1, стр. 3–29, 2005.
Просмотр по адресу:
Google Scholar
-
P. Monsarrat, B. Arcaute, O.A. Peters et al., «Взаимосвязь в изменчивости анатомии корневых каналов постоянных зубов: полноротовой доступ конусно-лучевым CT», PLos One , vol. 11, нет. 10, pp. 1–13, 2016.
Просмотр по адресу:
Google Scholar
-
Ф. С. Вейн, Х. Дж. Хили, Х. Герштейн и Л. Эвансон, «Конфигурация канала в мезиощечном корне первого моляра верхней челюсти» и его эндодонтическое значение» Хирургия полости рта, медицина полости рта, патология полости рта , том.
28, нет. 3, стр. 419–425, 1969.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
-
F.S. Weine, in Endodontic Therapy , C.V. Mosby, Louis, MI, USA, 1982.
-
F. Vertucci, A. Seelig, and R. Gillis, второй премоляр верхней челюсти», Стоматологическая хирургия, оральная медицина, оральная патология , том. 38, нет. 3, стр. 456–464, 1974.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
-
Серт С. и Байирли Г., «Оценка конфигурации корневых каналов постоянных зубов нижней и верхней челюсти по полу у населения Турции», Journal of Endodontics , vol. 30, нет. 6, стр. 391–398, 2004.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
-
H. M. A. Ahmed, M. A. Versiani, G.
De-Deus и P. M. H. Dummer, «Новая система классификации корня и морфологии корневых каналов», Международный эндодонтический журнал , том. 50, нет. 8, стр. 761–770, 2017.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
-
H. M. A. Ahmed, Z. A. Che Ab Aziz, N. H. Azami et al., «Применение новой системы классификации морфологии корневых каналов в обучении студентов и клинической практике: национальное исследование в Малайзии», International Endodontic Journal , том. 53, нет. 6, стр. 871–879, 2020.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Академия Google
-
H. M. A. Ahmed и P. M. H. Dummer, «Новая система классификации аномалий зубов, корней и каналов», International Endodontic Journal , vol. 51, нет. 4, стр. 389–404, 2018 г.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
-
H.
M. A. Ahmed, P. K. Musale, O. I. El Shahawy и P. M. H. Dummer, «Применение новой системы для классификации морфологии зубов, корней и каналов в молочных зубах», International Endodontic Journal , том. 53, нет. 1, стр. 27–35, 2020.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
-
G. D. Buchanan, M. Y. Gamieldien, S. Tredoux, and Z. I. Vally, «Конфигурации корней и каналов премоляров верхней челюсти в южноафриканской субпопуляции с использованием конусно-лучевой компьютерной томографии и двух систем классификации», Journal of Oral Science , том. 62, нет. 1, стр. 93–97, 2020.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Академия Google
-
М. И. Каробари, Т. Ю. Ноорани, М. С. Халим и Х. М. А. Ахмед, «Морфология корней и каналов передних постоянных зубов у населения Малайзии с использованием двух систем классификации: клиническое исследование КЛКТ», Австралийский эндодонтический журнал , ID статьи 10.
1111/aej .12454, 2020.
Посмотреть по адресу:
Google Scholar
-
П. Верма и Р. М. Лав, «МикроКТ-исследование морфологии мезиобуккального корневого канала первого моляра верхней челюсти», Международный эндодонтический журнал , том. 44, нет. 3, стр. 210–217, 2011.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
-
Ю. Ким, С.-В. Чанг, Дж.-К. Ли и др., «Микрокомпьютерное томографическое исследование конфигурации канала многоканального мезиобуккального корня первого моляра верхней челюсти», Clinical Oral Investigations , vol. 17, нет. 6, стр. 1541–1546, 2013.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Академия Google
-
К.-В. Lee, Y. Kim, H. Perinpanayagam et al., «Сравнение альтернативных методов переформатирования изображений в микрокомпьютерной томографии и очистке зубов для детальной морфологии каналов», Journal of Endodontics , vol.
40, нет. 3, стр. 417–422, 2014 г.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
-
Г. Б. Леони, М. А. Версиани, Дж. Д. Пекора и М. Дамиао де Соуза-Нето, «Микрокомпьютерный томографический анализ морфологии корневых каналов нижних резцов», Журнал эндодонтии , том. 40, нет. 5, стр. 710–716, 2014.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
-
C. Filpo-Perez, C.M. Bramante, MH Villas-Boas, M.A. Hungaro Duarte, M.A. Versiani и R. Ordinola-Zapata, «Микрокомпьютерный томографический анализ морфологии корневого канала дистального корня первый моляр нижней челюсти», Journal of Endodontics , vol. 41, нет. 2, стр. 231–236, 2015.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Академия Google
-
М.
И. Каробари, Т. Ю. Ноорани, М. С. Халим, П. М. Х. Даммер и Х. М. А. Ахмед, «Должны ли межканальные связи быть включены в классификацию систем корневых каналов?» Международный эндодонтический журнал , том. 52, нет. 6, стр. 917–919, 2019.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
-
H. Ahmed, Z. Adura, N. Azami et al., «Применение новой системы классификации морфологии корневых каналов в обучении студентов и клинической практике: национальное исследование в Малайзии», Международный эндодонтический журнал , том. 53, стр. 871–879, 2020.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
-
М. И. Каробари, Т. Ю. Ноорани, М. С. Халим, П. М. Х. Даммер и Х. М. А. Ахмед, «Должны ли межканальные связи быть включены в классификацию систем корневых каналов?» Международный эндодонтический журнал , том.
52, нет. 6, стр. 917–919, 2019.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Академия Google
-
S.E.D.M. Saber, MHM Ahmed, M. Obeid и HMA Ahmed, «Морфология корней и каналов премоляров верхней челюсти в египетской субпопуляции с использованием двух систем классификации: исследование с помощью конусно-лучевой компьютерной томографии», International Endodontic Journal , vol. 52, нет. 3, стр. 267–278, 2019.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
-
H. M. A. Ahmed и P. M. H. Dummer, «Преимущества и применение новой системы классификации корней и систем каналов в исследованиях и клинической практике», Европейский эндодонтический журнал , том. 3, нет. 1, стр. 9–17, 2018 г.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
-
G.
Ваш комментарий будет первым