Как правильно делать прицельные снимки: Прицельный рентгеновский снимок зуба — Стоматология NOBEL в Академическом районе Екатеринбург

Прицельный рентгеновский снимок зуба — Стоматология NOBEL в Академическом районе Екатеринбург

Прицельный снимок зуба – востребованный вариант диагностики большинства проблем в ротовой полости. В основе метода – использование рентген-лучей и латчика приёмника этих лучей (радиовизиографа), что позволяет получить данные о внутренних тканях зуба, а также тканях, окружающих корень. Учитывая локальное направление, сделать рентген можно для 1-3 зубов. Цель исследования – дополнение данных визуального осмотра, упрощение диагностики ряда заболеваний, а также контроль качества лечения, проводимого специалистом.

 


Для примера, снимок позволяет проверить качество чистки и пломбировки каналов. Если было проведено эндодонтическое лечение, снимок зубов позволит узнать, насколько тщательно были удалены очаги инфекции и насколько плотно прилегает пломба.

 

Показания для назначения прицельного снимка зуба

Современный прицельный рентген зуба (радиовизиографию) нужно провести перед тем, как лечить:

  • кариес. В том числе на снимке доктор сможет обнаружить кариозные поражения под пломбой или протезом;
  • пульпит, периодонтит. Доктор сможет проанализировать состояние зубных корней, увидеть количество каналов, правильно провести эндодонтическое лечение;
  • гранулема зуба, киста; Врач-стоматолог должен убедиться, что есть медицинские показания к удалению зуба. Иначе, будет предложена «программа по спасению» зуба.
  • перикоронит. Например, снимок зуба мудрости («восьмерки»), который еще не прорезался, позволит уточнить его положение. В общем случае, для «зуба мудрости» редко назначается радиовизиография ввиду трудности позиционирования датчика радиовизиографа в ротовой полости пациента. При невозможности радиовизиографии назначается ОПТГ (ортопантомограмма)
  • неправильное положение растущего зуба.

Что касается противопоказаний, традиционно проводить рентген зуба не рекомендуется в первом триместре беременности. Однако современное диагностическое оборудование предельно безопасно для организма. Поэтому, если правильная диагностика нужна по медицинским показаниям, сделать снимок зубов в период ожидания ребенка не запрещено.

 

Как делают прицельный снимок зуба?

Чтобы сделать рентген зуба, пациенту не нужно предварительной подготовки. Процесс занимает всего 2 этапа:

  • На груди нужно закрепить специальный защитный фартук
  • В ротовой полости разместить датчик.
  • В момент следования рекомендуется не шевелиться.

Полученные изображения проходят обработку в специальной программе. Процесс занимает несколько секунд, не доставляет боли и дискомфортных ощущений.

 

 

Виды прицельного снимка зуба

Чтобы сделать одиночный снимок зубов, в стоматологических клиниках применяют два типа оборудования:

  • устаревший аналоговый рентген-аппарат: с помощью него можно делать снимки на рентгеновской пленке. Процесс не всегда комфортный, печать снимков занимает время, а уже через 2 года полученное изображение выцветает;
  • современный цифровой радиовизиограф: аппарат, создающий электронные снимки с высоким разрешением. Если нужно, изображение можно увеличить и получить детализированную информацию. Снимки постоянно хранятся в базе стоматологической клиники, и к ним можно вернуться в любой момент – даже через несколько лет. Плюс, у электронного оборудования лучевая нагрузка в 2-10 раз меньше по сравнению с аналоговым.

 

Преимущества прицельного снимка зуба

Дентальный снимок, сделанный на цифровом радиовизиографе, обладает несколькими достоинствами:

  • ясное и детализированное изображение зуба, а также тканей, которые его окружают;
  • безопасность проведения исследования для организмаи отсутствие вреда для организма;
  • можно назначать повторные снимки в нужном количестве без последствий для здоровья;
  • организованное и защищенное хранение снимков, возможность вернуться к прошлым результатам;
  • результаты можно сохранить на цифровых носителях, отправить электронной почтой;
  • можно увеличить определенную область снимка, получив больше информации;
  • не нужно ждать проявления пленки – результаты доступны сразу.

Ключевое преимущество – высокая точность и информативность, позволяющие обнаружить проблемы, незаметные при визуальном осмотре, а также патологии и болезни на ранних стадиях.

 

Снимок зуба: вредно ли это?

Это важный вопрос для многих пациентов. Прицельный снимок зуба на современном цифровом аппарате безопасен, так как показатель лучевого облучения за один раз в 500 ниже допустимой годовой нормы. Воздействие рентгеновских лучей можно сравнить с повседневным воздействием естественной радиации – например, которую излучает бытовая техника. Поэтому сделать рентген зуба разрешено детям и взрослым, кормящим мамам и беременным женщинам (но желательно – во втором триместре).

 

5 причин сделать прицельный снимок зуба у нас

  • Используем современный радиовизиограф PLANMECA от лучшего производителя на мировом рынке.
  • Гарантируем безопасную и быструю процедуру диагностики.
  • Минимальный уровень облучения, не несущий вреда детям и взрослым, беременным и кормящим.
  • Результат в цифровом виде хранится в архиве клиники и доступен на рабочем месте врача стоматолога.
  • Максимально точная диагностика, дающая основу для качественного лечения и контроля.

 

Наше оборудование для радиовизиографии





MyRay RXDC eXTend — высокочастотный рентгеновский аппарат.

Заводской номер: 70665365

Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим факторам при работе с источниками ионизирующего излучения выдано 06 марта 2019 года Управлением Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области. Действительно до 13 03 2024 года.

В нашей клинике установлен цифровой радиовизиограф производства компании PLANMECA. Это высокотехнологичное оборудование от мирового лидера, созданное на основе уникальных научных разработок. Сенсор обеспечивает создание снимков размером 39х25 мм. , благодаря чему их диагностическая ценность значительно возрастает.
Программа Planmeca ROMEXIS – превосходный продукт, обладающий необходимыми функциональными инструментами для постановки точнейшего диагноза, систематизации и архивирования снимков
фартуки рентгенозащитные, для взрослых и для детей

 

Вас интересует качественный, безопасный и точный рентген зуба для объективной диагностики или контроля качества лечения? У нас есть необходимые технические ресурсы и профессиональные знания для проведения обследования и дальнейшего лечения. Цены на прицельный снимок зуба максимально доступные – особенно, учитывая информативность этого диагностического метода.

Все статьи

Следующие статьи

ИМПЛАНТАЦИЯ: подготовительный этап

интраоральный сканер Aoralscan 3

Алгоритм внутриротового лучевого исследования и описания снимков зубов

Рогацкин Д. В.
Врач-рентгенолог ООО «Ортос» (Смоленск)

До недавнего времени лучевая диагностика в стоматологии рассматривалась как дополнительный метод обследования, то есть необязательный, без которого в принципе можно провести полноценное лечение. Однако в XXI веке ситуация кардинально изменилась, появились новые технологии, новые специальности и новые требования к обследованию и лечению пациентов. В настоящее время ни один цивилизованный стоматологический прием не обходится без детального радиодиагностического обследования пациента, и можно утверждать, что лучевая диагностика в стоматологии сейчас является одним из основных и наиболее востребованных методов исследования.

Главное отличие цифровой радиографии (радиовизиографии) от традиционной заключается в том, что в данном случае вместо пленки приемником изображения является сенсор, воспринимающий излучение и передающий информацию на компьютер. Оборудование, необходимое для радиовизиографии, последовательно состоит из источника излучения, устройства для считывания информации, устройства для оцифровывания информации и устройства для воспроизведения и обработки изображения.

В качестве источника излучения используются современные малодозовые генераторы с минимальным значением таймера, рассчитанные на работу в составе визиографического комплекса. Собственно визиограф состоит из сенсора, представляющего собой датчик на основе CCD- или CIMOS-матрицы, аналогово-цифрового преобразователя и компьютерной программы, предназначенной для оптимизации и хранения снимков.

Исходные цифровые снимки на первый взгляд могут несколько отличаться от привычных пленочных, поэтому нуждаются в обработке с использованием опций программного обеспечения. Наиболее качественным является тот снимок, который по визуальному восприятию наиболее близок к аналоговому, поэтому, даже несмотря на самые высокие технические характеристики визиографа, качество конечного изображения во многом зависит от возможностей программы и умения специалиста с ней работать.

Популярные методы лучевой диагностики

На сегодняшний день самым распространенным и востребованным в амбулаторной практике методом лучевого исследования является интраоральная радиография зубов, или внутриротовой снимок зуба. Иногда внутриротовые снимки зубов называют прицельными, что неправильно. Прицельным называется снимок, выполненный вне стандартной укладки, а стандартизированные исследования именуются соответственно методу позиционирования.

На терапевтическом приеме в процессе эндодонтического лечения должно быть сделано не менее трех внутриротовых снимков каждого исследуемого зуба:

  • диагностический снимок необходим для оценки состояния тканей периодонта на момент обследования, постановки диагноза, определения количества и формы корней, направления каналов, выбора тактики лечения.
  • измерительный снимок — снимок зуба на этапе лечения с введенными в каналы эндодонтическими инструментами с фиксированной стоппером длиной рабочей части или верификаторами после инструментальной обработки каналов. Если ортогональная проекция выполнена корректно, при условии точной калибровки программы визиографа и отсутствии проекционного искажения для резцов и премоляров некоторые измерения могут быть проведены по диагностической радиограмме. Для многокорневых зубов предпочтительно измерение длины каналов с помощью эндодонтических инструментов (рис. 1), апекслокатора или по трехмерному снимку.
  • контрольный снимок делается непосредственно после окончания эндодонтического лечения с целью определить, насколько качественно запломбированы корневые каналы, а также через определенное заданное время, дабы удостовериться в отсутствии или выявить наличие осложнений (рис. 2). При исследовании многокорневых зубов и в случаях, когда имеется дополнительный канал, на снимке, выполненном с орторадиальным направлением луча (прямая проекция), корневые каналы часто накладываются друг на друга, что значительно затрудняет диагностику и может привести к ошибке в процессе лечения. Для получения раздельного изображения корневых каналов используется радиография с косым (эксцентрическим) направлением центрального луча (рис. 1). Применительно к каждому конкретному случаю выбирается мезиальный или дистальный наклон (ангуляция) тубуса в горизонтальной плоскости (подробнее см. : Рогацкин Д. В., Гинали Н. В. Искусство рентгенографии зубов, 2007).

В идеале максимум информации о топографии корней и состоянии тканей периодонта может быть получен при проведении полипозиционной радиографии. В данном случае с диагностической целью делается три снимка — один в прямой, с орторадиальным направлением луча, и два в косой проекции — с дистально-эксцентрическим (рис. 1) и мезиально-эксцентрическим направлением луча (соответственно, прямая, задняя косая и передняя косая проекции).

Важнейшими аспектами успешной внутриротовой радиографии являются стандартизация и последовательная коррекция манипуляций. Под стандартизацией манипуляций подразумевается способность специалиста, проводящего лучевое исследование, выбрать оптимальный для каждого случая метод и сделать серию идентичных снимков вне зависимости от положения, состояния пациента и времени, отделяющего одно исследование от другого. То есть, если диагностический или измерительный снимок признан качественным, каждый последующий уточняющий и контрольный должны быть сделаны с теми же пространственными и техническими установками и каждое последующее изображение должно быть идентично предыдущему (рис. 1, 2).

Рис. 1. Диагностический и измерительный снимки зуба 36, выполненные в прямой (а) и дистально-эксцентрической проекции (б). 36 — хронический апикальный периодонтит (К04.5) с характерными изменениями на мезиальном корне.

Рис. 2. Контрольный снимок непосредственно после лечения зубов 21, 22 (хронический периапикальный абсцесс
в состоянии нагноения) (а) и отсроченный контрольный снимок через 5 месяцев после пломбирования канала (б), состояние репарации на этапе лечения.

Описание внутриротовых снимков

Во всем мире производством и описанием внутриротовых снимков зубов занимаются непосредственно сами врачи-стоматологи, поэтому каждый квалифицированный специалист обязан не только владеть основами техники позиционирования, но и знать алгоритм описания интраоральной радиограммы зуба (ИРЗ, IO dental radiograf). К сожалению, практикующие врачи не всегда логично интерпретируют изображение и используют некорректные обозначения. Например, такое расхожее выражение, как «разрежение костной ткани с четкими границами», уже содержит в себе три ошибки.

Во-первых, термин «разрежение», или рарефикация (от rare — редкий), подразумевает снижение плотности ткани за счет уменьшения количества твердой составляющей (декальцинации), но без разрушения основной структуры костной ткани. В классическом варианте рарефикация — это признак или характеристика остеопороза. В процессе развития, например, радикулярной кисты, да и в любых других периапикальных процессах кость в периапексе не сохраняется, она полностью разрушается, и, таким образом, термин «разрежение» абсолютно неверно характеризует имеющийся в периапексе патологический процесс.

Во-вторых, для описания формы двухмерной фигуры на рисунке следует использовать определение «контур», а не «граница». В-третьих, квалифицированное чтение снимка состоит из трех этапов — констатации, интерпретации и заключения. Под констатацией подразумевается фактическое описание двухмерного рисунка в режиме негативного изображения, полученного при исследовании. Интерпретация — это сопоставление полученных графических данных с клиническим опытом специалиста, на основе чего делается заключение, то есть ставится радиологический диагноз. Таким образом, определение «разрежение костной ткани с четкими контурами» подразумевает констатацию визуального обнаружения очага радиопросветления (радиолюценции) с четким контуром, что клинически соответствует деструкции костной ткани при наличии апикальной гранулемы или радикулярной кисты. Точно так же некорректным, например, является использование в описании определения «периодонтальная щель», поскольку такого анатомического образования не существует. Правильное название видимой на снимке структуры, окружающей корень, — пространство периодонтальной связки (periodontal ligamentum).

Кроме того, стоматологи традиционно «видят» только зону деструкции и совершенно не обращают внимания на зону интоксикации, представленную перифокальным остеосклерозом. Данный элемент изображения, представленный зоной уплотнения костной ткани по краю деструкции, указывает на наличие хронической интоксикации и очерчивает истинную протяженность патологического очага (рис. 3). Перифокальный остеосклероз соответствует состоянию хронического абсцедирования и не встречается в случае наличия стерильных деструктивных процессов (доброкачественные опухоли, кисты различного генеза (рис. 4), апикальных гранулем вне состояния нагноения (экзацербации).

Рис. 3. Внутриротовой снимок зуба 24, хронический периапикальный абсцесс (К04.6), визуально определяется зона деструкции костной ткани с характерным перифокальным склерозом.

Рис. 4. Внутриротовой снимок зуба 44, радикулярная киста (К04.7), воспалительная ремоделяция перифокальной костной ткани отсутствует
(пояснение в тексте).

Подобных нюансов существует еще много, но если обобщить все вышесказанное и учесть определенные традиции описания снимка зуба, в качестве схемы можно рекомендовать следующие алгоритмы.

1. Пульпит.

1.1. На внутриротовом периапикальном снимке (как вариант, ИРЗ, интраоральная радиограмма зуба) зуба N патологические изменения костной ткани в области верхушки корня визуально не определяются (вариант: видимых патологических изменений нет).

1.2. Определяется расширение пространства периодонтальной связки в периапикальной области.

1.3. Расширение пространства периодонтальной связки с фрагментарной деструкцией (ремоделяцией, деформацией), замыкающей пластинки стенки альвеолы
в периапикальной области.

1.2.1. Тень пломбировочного материала в канале не прослеживается.

2. Острый и хронический апикальный периодонтит (К04.4; К04.5).

2.1. На внутриротовом периапикальном снимке зуба N патологические изменения костной ткани в области верхушки корня визуально не определяются.

2.2 . Определяется расширение пространства периодонтальной связки в периапикальной области.

2.3 . Расширение пространства периодонтальной связки на всем протяжении.

2.4 . Расширение пространства периодонтальной связки на всем протяжении, деструкция твердой пластинки альвеолы (lamina dura) в периапикальной области.

2.5. В периапикальной области определяется усиление плотности костного рисунка в виде перифокального остеосклероза без четких контуров, клинически соответствующее состоянию после эндодонтического лечения с остаточной интоксикацией.

2.6.1. В периапикальной области визуально определяется тень, соответствующая по плотности и конфигурации пломбировочному материалу.

2.6.2. Тень пломбировочного материала определяется в виде нескольких фрагментов (конгломерата), располагающихся в непосредственной близости к апексу (на удалении N мм).

2.6.3. Определяется в виде непрерывной линейной структуры, соответствующей по плотности и конфигурации фрагменту гуттаперчевого штифта (протяженность указывается).

2.7.1. Тень пломбировочного материала в канале не прослеживается.

2.7.2. Прослеживается на всем протяжении.

2.7.3. Прослеживается фрагментарно, радиологически апекс обтурирован.

2.7.4. Прослеживается фрагментарно, располагается пристеночно, тень пломбировочного материала неоднородна (другое), апекс не обтурирован.

2.7.5. Прослеживается от устья на протяжении ½ длины корня, просвет корневого канала в апикальной части корня визуально не определяется (не прослеживается).

2.7.6. Просвет корневого канала не прослеживается на всем протяжении корня.

2.7.7. В области средней трети корня визуально определяется тень металлической плотности, по конфигурации соответствующая фрагменту эндодонтического инструмента (каналонаполнитель? другое, протяженность фрагмента указывается).

3. Периапикальный абсцесс (К04.6-7), апикальная гранулема, радикулярная киста (К04.8).

3.1. В области верхушки корня визуально определяется деструкция (рациолюценция, радиопросветление) костной ткани без четких контуров, в виде участка сниженной плотности, с частичным сохранением характерного костного рисунка (протяженность указывается).

3.2.1. Определяется радиопросветление, соответствующее деструкции костной ткани, распространяющейся (например) от средней трети дистальной поверхности корня N на область межальвеолярной перегородки.

3.2.2. В области (например) средней трети корня определяется линейное снижение плотности рисунка с поперечной протяженностью, клинически соответствующее нарушению целостности твердых тканей корня (фрактура) без смещения фрагментов.

3.3. В области верхушки корня визуально определяется радиопросветление, соответствующее деструкции костной ткани, с четкими контурами округлой формы (протяженность указывается).

3.4. Очаг деструкции костной ткани с четкими контурами округлой формы (протяженность указывается), по контуру очага на всем протяжении определяется усиление плотности костного рисунка окружающей ткани в виде перифокального остеосклероза без четких контуров.

3.5. В просвете очага деструкции определяется тень, соответствующая по плотности и конфигурации фрагменту пломбировочного материала (гуттаперчевого штифта, фрагмента эндодонтического инструмента).

3.6. С четкими контурами округлой формы, с тенденцией распространения процесса в сторону периапикальной области такого-то зуба (указывается соседний зуб).

3.7. Распространяющееся на область межкорневой перегородки.

3.8. Визуально определяемая область просветления (деструкции) костной ткани частично (в полном объеме) проецируется на область альвеолярной бухты верхнечелюстного синуса (нижнечелюстного канала, грушевидного отверстия, другое).

3.9. Кортикальная пластинка нижней стенки верхнечелюстного синуса в области проекции радиопросветления сохранена на всем протяжении (прослеживается фрагментарно, не прослеживается).

3.10. Кортикальная пластинка нижней стенки верхнечелюстного синуса в области проекции деструкции сохранена на всем протяжении, отмечается изменение ее конфигурации и усиление плотности рисунка окружающих тканей, определяющееся как образование округлой формы, выступающее в просвет синуса.

Сведения об авторе

Рогацкин Дмитрий Васильевич, врач-рентгенолог ООО «Ортос», Россия, г. Смоленск

Rogatskin D. V., radiologist, LLC Ortos, Russia, Smolensk

Аннотация. Лучевая диагностика в стоматологии  является одним из основных и наиболее востребованных методов исследования. В статье описываются популярные методы лучевой диагностики, приводится описание внутриротовых снимков а так же алгоритмов при конкретных клинических ситуациях.

Algorithm for intraoral radiation research and description of dental images

Annotation. Radiation diagnostics in dentistry is one of the main and most popular research methods. The article describes the popular methods of radiation diagnostics, provides a description of intraoral images as well as algorithms in specific clinical situations.

Ключевые слова: лучевая диагностика; радиовизиография; внутриротовой снимок.

Key words: radiation diagnostics; radiovisiography; intraoral image.

10 советов, как делать более качественные фотографии на смартфон

За последние три года камеры смартфонов стали еще более феноменальными: компании увеличили разрешение фотографий, добавили больше объективов и интегрировали опции для хранения фотографий, чтобы вы могли снимать, не опасаясь заполнить фотопленку . Спросите любого, у кого есть аккаунт в Instagram, и вы скоро обнаружите, что камера — это главная функция любого смартфона.

Если у вас есть новейший и самый лучший смартфон, вы должны улучшить свою игру в фотографии, чтобы соответствовать. Итак, вот несколько советов от профессионалов, а также некоторые рекомендации по аксессуарам, которые превратят вашу игру со снимками от любителя в Анселя Адамса.

Во-первых, начните с чистого листа

Прежде чем сделать один кадр, убедитесь, что ваше оборудование в порядке. Часто это означает предварительную чистку. «Это первое правило для меня», — говорит портретный и арт-фотограф Генри Оджи. «Всегда очищайте объектив камеры телефона, прежде чем делать снимок».

Хотя протирание линзы джинсами может помочь, использование грубых материалов, таких как хлопчатобумажная рубашка или смоченная в воде салфетка, может со временем повредить линзу. Если вы хотите избежать появления царапин, используйте более мягкий материал, например, ткань из микрофибры, чтобы удалить пятна с объектива камеры.

Небольшое кадрирование имеет большое значение

Искусное кадрирование снимков может потребовать более творческого настроя, но это не значит, что вы должны все выстраивать самостоятельно. К счастью, вы можете использовать свою камеру, чтобы помочь вам, когда дело доходит до кадрирования и компоновки снимков.

В iOS откройте Настройки и выберите Камера . Оттуда включите «Сетка» , чтобы развернуть наложение правила третей в приложении «Камера». Эта сетка поможет вам лучше скомпоновать изображение и сделать снимок параллельным любым вертикальным или горизонтальным линиям на снимке. На устройствах Android посетите Настройки > Приложения > Камера и выберите «Линии сетки» , чтобы выбрать между наложением правила третей или квадратным наложением для идеально обрамленных изображений Instagram.

Кадрирование является частью компоновки самого изображения, а также гарантирует, что вы не захватите нежелательные объекты во время съемки. «Композиция, композиция, композиция!» — говорит фотограф-портретист и ночной фотограф Кенни Родригес, чьи объекты редко остаются на одном месте надолго. «Я бы посоветовал убедиться, что все в кадре есть, потому что вы этого хотите».

Откажитесь от цифрового зума

Как бы вам ни хотелось поближе рассмотреть эту собаку на другом конце поля, возможно, вам придется довольствоваться фотографией. Но увеличение масштаба перед тем, как сделать снимок, не является решением. Снимки с цифровым зумом — это просто кадрирование и изменение размера изображений, в отличие от функции оптического зума, которую вы можете найти на полнофункциональной камере. Цифровой зум не только даст зернистое изображение, но и уменьшит разрешение всей фотографии и усугубит любую вибрацию от ваших рук, в результате чего вы получите худшее изображение этого очаровательного пса. Сюда входят снимки, сделанные на телефоны с несколькими объективами камер, такие как iPhone XS или Samsung Galaxy Note 10+.

В общем, избегайте цифрового зума как можно чаще — но сокрушите себя телеобъективом на смартфоне, если он у него есть.

Ищите свет, прежде чем делать свой собственный

Вспышка светодиодного фонарика смартфона никому не льстит, в какой бы позе вы ни стояли. И этот яркий свет, исходящий от одного источника, чаще всего будет придавать вашим изображениям резкий, странный вид по сравнению со светом, рассеянным от одного или нескольких источников.

Вместо того, чтобы полагаться на слабый источник света для правильного освещения объекта, попробуйте найти другие источники света, которые вы можете использовать, будь то заходящее солнце, освещение в помещении или даже свет свечи, если вы хотите поэкспериментировать с ним. Если вам действительно не хватает света, вы всегда можете использовать режим фонарика другого смартфона, чтобы обеспечить более постоянный источник света.

Остерегайтесь махинаций с облачным хранилищем

Службы облачного хранения, такие как Google Фото или iCloud, могут быть отличным способом сделать массу фотографий, не беспокоясь о том, сколько места осталось на вашем телефоне. Но некоторые из этих сервисов не сохраняют автоматически версии ваших фотографий с максимально возможным разрешением, или, если вы делаете много снимков, вам, возможно, придется платить ежемесячную плату за резервное копирование всех ваших фотографий с высоким разрешением. «Облачная служба резервного копирования на самом деле является одной из лучших инвестиций, которые вы можете сделать», — говорит фотограф архитектуры Жоао Моргадо.

Если вы готовы пожертвовать качеством изображения ради увеличения места для хранения, не стесняйтесь отправлять в облако только фотографии с низким разрешением. Но если вы хотите сохранить каждый пиксель или цените качество изображения превыше всего, хранение фотографий в их исходном формате и ежемесячная доплата в несколько долларов могут быть оправданы.

Будьте устойчивы — или используйте штатив

Если ваши снимки городского горизонта выглядят немного неуместными или ваши снимки во время заката кажутся немного размытыми, вам следует ознакомиться с самым полезным инструментом фотографа: штативом. . «Хороший штатив… абсолютно необходим, но для фотографов, использующих смартфоны, он обычно не используется», — говорит Моргадо.

Конечно, устойчивая рука всегда лучше, чем дрожащая, но ни один из них не может сравниться с универсальностью штатива, когда дело доходит до придания вашим фотографиям собственного стиля. «Это дает вам удивительный набор новых методов и стилей фотографии: длинная выдержка, интервальная съемка, фотография при слабом освещении, световая живопись и многие другие применения».

Карманные штативы идеально подходят для фотосъемки со смартфона и часто не зависят от устройства, то есть их можно использовать практически с любым телефоном. Вы даже можете приобрести чехлы для смартфонов со встроенными крепежными резьбами, чтобы прикрепить их к более профессиональным штативам или другим аксессуарам для камеры, таким как плечевые ремни.

Пульт дистанционного управления с помощью кнопки спуска затвора

Ненавижу устанавливать таймер и бежать в кадр только для того, чтобы получить из этого ужасную картинку? Похоже, вам нужен дистанционный затвор, идеальный аксессуар для съемки изображений, требующих более твердой руки, или автопортретов. «Нажатие на экран, как бы вы ни были осторожны, вызовет вибрации, которые повлияют на вашу фотографию», — говорит Моргадо, чья архитектурная фотография часто требует длительных выдержек. «Это не проблема для длинных выдержек и ночной фотографии, и это наверняка улучшит вашу технику».

Некоторые устройства, такие как смартфоны Samsung серии Galaxy Note, оснащены прилагаемым стилусом, который одновременно служит незаметной кнопкой дистанционного спуска затвора и может быть скрыт в руке или кармане, когда вы будете готовы сделать снимок. Не поклонник Android? Удаленные жалюзи компактны, недороги и подключаются к телефону через Bluetooth.

Или скажите своему телефону (Android) сделать снимок

Поскольку ваш смартфон уже постоянно слушает, ожидая, когда вы потребуете его внимания, почему бы не заставить его делать и ваши селфи?

На смартфонах Android вы можете попросить своего Google Ассистента сделать снимок, селфи или снимок с синхронизацией и посмотреть, как ваш смартфон открывает приложение камеры. На смартфонах Google Pixel вы можете автоматически определить идеальный момент для фотографии, будь то широкая улыбка или поцелуй, благодаря функциям распознавания лиц на основе искусственного интеллекта, таким как Top Shot и Photobooth.

На iOS Siri откроет для вас приложение камеры, хотя вам придется нажать кнопку самостоятельно.

Эксперимент с экспозицией

Экспозиция может создать или разрушить любую фотографию, и это разница между демонстрацией объекта во всем его великолепии или снимком, на котором он выглядит как тень его настоящего «я». «Всегда касайтесь экрана, чтобы зафиксировать фокус на объекте, который вы фотографируете», — говорит Оджи. «Это особенно полезно при съемке людей на фоне неба. Это предотвращает появление темных изображений».

Конечно, если это художественный образ, который вы надеетесь продемонстрировать всем своим подписчикам, это легко исправить. «Если вам нужны силуэты, просто коснитесь неба, чтобы недоэкспонировать объекты».

Портретный режим работает при наличии света

Использование функции «портретного режима» любого устройства, которая имитирует малую глубину резкости, характерную для фотографий, снятых на профессиональные камеры, обычно позволяет получить более привлекательный снимок. «Это лучше для портретов людей», — говорит Оджи.

Хотя всем нравится, как выглядит фотография с дорогой «настоящей» камеры, слишком полагаться на нее может больше навредить, чем помочь, особенно если ваша среда не совсем подходит для портретных снимков, например, в плохо освещенных помещениях. «Но если вы используете iPhone, используйте портретный режим только при достаточном освещении».

Еще статьи из TIME, обязательные к прочтению


  • Как Лула выиграл самые важные выборы в Бразилии за десятилетия
  • Год назад, Facebook переместился в Метавселенную . Стоило ли?
  • Как далеко ускользнули наши климатические цели Недостижимо, на одной диаграмме
  • Колонка: первоначальное молчание Adidas в отношении Канье Уэста Поучительная история для других брендов
  • Все Майкл Майерс Хэллоуин Фильмы с рейтингом От худшего к лучшему
  • Лос-Анджелес был единственным большим округом, который улучшил результаты учащихся в этом году. Вот как они это сделали
  • Гоночные тесты Сената Пенсильвании The Vibes Theory of Politics
  • Почему я перестал бежать, чтобы победить

Как делать профессиональные фотографии: руководство для начинающих

Неопытным фотографам сделать отличный снимок может показаться простым делом: просто наведи и снимай. Но любой, кто пытался научиться делать профессиональные фотографии, знает, что это еще не все.

От выбора подходящего объекта и создания интересной композиции до поиска наилучшего света — для создания отличного снимка требуется много внимания.

Если вы хотите поднять свою фотографию на новый уровень, вот несколько советов, которые помогут вам научиться делать хорошие снимки. Как только вы освоите эти основные профессиональные приемы, ваши результаты должны значительно улучшиться.

Самое лучшее в профессиональных фотографиях? Это ведет к новым возможностям. Чем более профессионально выглядящие фотографии вы сможете сделать, тем лучше будет выглядеть ваше портфолио онлайн-фотографии. И чем лучше выглядит ваше онлайн-портфолио фотографа, тем больше рабочих мест вы получите.

Итак, копаем!

Фокус фотографии — это главная точка интереса. Это может быть что угодно: дерево, здание, человек (или его глаза). Поиск сильной точки фокусировки — один из основных шагов к тому, как делать профессиональные фотографии. Поэтому, когда вы планируете или готовите кадр, вы должны остановиться и спросить себя: «На чем я хочу, чтобы зрители сосредоточились?»

Как только вы узнаете, что является вашей фокусной точкой, вы можете работать над тем, чтобы сделать ее настолько сильной, насколько это возможно. Многие из приведенных ниже правил композиции помогут вам создать интересный фокус, который привлечет и удержит внимание зрителя.

Вместо того, чтобы размещать фокус в центре кадра, можно сделать более интересную композицию, если следовать правилу третей. Это правило гласит, что вы должны размещать самые важные элементы на своих фотографиях не по центру.

Представьте, что перед вашим кадром находится сетка для игры в крестики-нолики. Это означает, что две линии делят ваш кадр на трети по вертикали, а две линии делят его на трети по горизонтали. Вы должны разместить объект и другие важные элементы кадра вдоль этих линий или в одной из четырех точек, где они пересекаются.

Это один из самых простых способов научиться делать профессиональные фотографии. Вместо того, чтобы все ваши портреты выглядели как фотографии, это руководство может помочь вам найти лучший баланс между основным объектом и фоном.

Хитрость в том, чтобы с их помощью привлечь внимание зрителя туда, куда вы хотите. Это может включать в себя привлечение их взгляда прямо к вашему объекту или проведение своего рода визуального путешествия по вашей композиции.

Направление ведущих линий также может изменить настроение ваших композиций. Например, вертикальные ведущие линии могут передать сильное, внушительное настроение, а горизонтальные ведущие линии, как правило, ассоциируются со спокойствием и умиротворением. Для получения дополнительной информации о том, почему эта техника может помочь в создании профессиональных фотографий, ознакомьтесь с этим руководством о том, как использовать направляющие линии в фотографии.

Один простой способ убедиться в этом — снять один и тот же объект сверху и снизу. Вид с высоты птичьего полета может сделать человека на вашем снимке маленьким, а съемка снизу может создать впечатление, что тот же человек сейчас возвышается над вами. Съемка издалека может заставить человека выглядеть незначительным, в то время как приближение и его заполнение кадра может передать ощущение силы.

Так что при настройке любого кадра потратьте некоторое время на размышления о перспективе. Не бойтесь ходить вокруг объекта в поисках интересных ракурсов и смотреть, как сильно это может изменить настроение композиции. Это приблизит вас на один шаг к совершенствованию того, как делать профессиональные снимки.

Поиск способов передать глубину — еще один важный шаг в обучении профессиональным фотографиям. Если вы игнорируете это правило, ваши фотографии могут показаться очень плоскими и скучными. Лучший способ передать глубину — включить некоторые элементы на передний план, средний план и фон. Так, например, вместо того, чтобы снимать портреты с человеком, стоящим у стены, приблизите их к камере или найдите лучший фон с некоторой глубиной.

Добавление эффекта боке может помочь, когда вы пытаетесь добавить глубины своим фотографиям. Боке — это эффект преднамеренного размытия вне фокуса, который вы можете увидеть на многих профессиональных фотографиях. Часто фотографы используют этот эффект, чтобы объект был четким и четким, а фон — мягким и размытым. В результате ваш объект будет казаться действительно выделяющимся из фона.

Один из самых простых способов сделать это — приблизить объект съемки к камере и снять его на отдаленном фоне. Если у вас есть зум-объектив, еще лучше! Используйте его на максимальном фокусном расстоянии, чтобы уменьшить глубину резкости и создать еще более сильный эффект боке. Когда знание того, как и когда использовать боке, становится второй натурой, вы на пути к пониманию того, как делать профессиональные фотографии.

Кроме того, если кадр расположен относительно близко к камере, он может действовать как слой переднего плана, добавляющий глубину изображению. Подобно созданию эффекта боке на заднем плане, если вы вручную фокусируетесь и увеличиваете объект на среднем плане, вы можете оставить кадр не в фокусе, что гарантирует, что он не отвлечет внимание от вашего фокуса.

Когда студентов-фотографов учат делать профессиональные фотографии, им часто говорят «заполнить кадр». Это отличный совет, потому что если вы оставите слишком много места вокруг основного объекта, отвлекающие элементы на заднем плане могут испортить вашу композицию.

Так, например, при съемке портрета вы можете просто включить человека выше пояса или, что еще лучше, заполнить кадр его лицом. Благодаря обрезанию всего ненужного дополнительного пространства получается гораздо более захватывающая и профессионально выглядящая фотография.

Так что следите за способами включения узоров, симметрии и повторения форм или цветов в свою фотографию. Кроме того, включение элемента, который нарушает шаблон, создает интересный фокус. Простым примером может служить частокол с одним сломанным или отсутствующим штакетником.

Правильное освещение ваших снимков является важной частью того, как сделать ваши снимки профессиональными, и это то, что неопытные фотографы часто упускают из виду. Первый шаг — убедиться, что у вас достаточно света, чтобы ваш объект был виден. Если света недостаточно, ваша камера может с трудом улавливать детали сцены.

Если вы снимаете на камеру с автоматическими настройками (это , а не , как делать профессиональные фотографии, но об этом позже!), она будет использовать высокую настройку ISO или сверхдлинную выдержку, и вы вероятно, в конечном итоге результаты будут зернистыми или размытыми. И если вы попытаетесь сделать что-то ярче в Photoshop, вы можете обнаружить, что вам придется вносить серьезные коррективы, что также приводит к низкому качеству изображения.

С другой стороны, если на ваших снимках слишком много жесткого света, это может испортить вашу фотографию нежелательными тенями. Поэтому потратьте некоторое время, тщательно выбирая свое местоположение и угол, под которым вы снимаете, чтобы убедиться, что в сцене достаточно света. Еще один способ решить эту проблему – использовать осветительное оборудование.

Предоставляя простой способ начать манипулировать светом на снимках, светоотражатели оказывают большую помощь, когда вам нужно понять, как делать профессиональные фотографии.

Если вы понимаете, что освещение является важной частью того, как сделать фотографии профессиональными, вы можете подумать о приобретении осветительного оборудования, такого как студийный стробоскоп. Но не забывайте о вспышке камеры!

Если вы отказываетесь от его использования, потому что считаете, что свет слишком резкий, есть ряд решений. Одним из лучших вариантов было бы приобрести внешнюю вспышку. Внешние вспышки камеры, независимо от того, используются ли они на горячем башмаке вашей камеры или используются вне камеры, могут дать вам гораздо больше гибкости. Во-первых, они позволяют направлять свет, а не направлять его прямо на объект.

Позволяет отражать свет от ближайших поверхностей, таких как потолок или стена. В результате свет распространяется гораздо более равномерно и выглядит менее интенсивным. Для внешних вспышек также доступны различные рассеиватели, которые помогут смягчить свет, не отражая его от поверхности.

Но если вы не готовы вкладывать средства во внешнюю вспышку, есть менее дорогие варианты рассеивания света от встроенной вспышки камеры. Одним из примеров является этот рассеиватель для встроенных фотовспышек. Он стоит менее 20 долларов и просто крепится к верхней части камеры. Для смягчения света используется матовый пластик.

Многие фотографы также создают самодельные решения для рассеивания света от своих вспышек, например, используя различные полупрозрачные белые пластиковые контейнеры и обрезая их так, чтобы они подходили к вспышке.

Например, некоторые приемы, которые вы можете опробовать, включают:

  • Съемка в золотой час. Золотым часом фотографы называют время сразу после восхода солнца и непосредственно перед закатом. Это когда вы можете снимать сцены, залитые золотым светом, что составляет отличное фото. Кроме того, поскольку солнце находится низко в небе, предметы отбрасывают очень длинные тени, что может создать драматический эффект.

  • Создайте силуэт. Попробуйте снять объект перед ярким светом, например, заходящим солнцем, и вручную отрегулируйте настройки камеры, чтобы все, что у вас осталось, это темный силуэт на фоне света. Ознакомьтесь с этим руководством, чтобы узнать все тонкости создания силуэтов, Silhouette Photography 101: Master The Basics.

  • Съемка при жестком свете. Съемка в местах или в то время, когда много яркого света и теней, может сделать интересную фотографию с большим контрастом. Например, поищите предметы, которые отбрасывают на сцену интересные тени, такие как жалюзи или забор. Затем зафиксируйте те формы или узоры, созданные тенями, когда они падают на ваш объект. Чтобы узнать больше об этой технике, ознакомьтесь с советами по съемке при жестком свете.

Дело не только в том, как сделать профессиональных фотографий. Вы также должны научиться редактировать фотографии, как профессионал.

Фотошоп — лучший друг профессионального фотографа. Практически любое изображение может выиграть от некоторых ретушей, будь то обрезка, регулировка яркости, коррекция цвета или другие настройки.

Так что стоит потратить некоторое время на изучение возможностей программы. В Интернете доступно множество полезных руководств, в том числе несколько на веб-сайте Adobe.

Если у вас нет доступа к Photoshop и вы не хотите тратить на него деньги, существует множество бесплатных альтернатив Photoshop. Одним из самых популярных является GIMP.

Но независимо от того, какое программное обеспечение для редактирования фотографий вы используете, есть одно неизменное правило: при настройке следует использовать легкое прикосновение. Неопытные фотографы склонны перебарщивать при редактировании. Начните с предустановленного вида и внесите небольшие коррективы, чтобы разработать последовательный объем работы. Если вы сделаете слишком много радикальных корректировок, конечный результат не будет выглядеть реалистично, и ваши штрихи будут очевидны.

Полагаться на автоматические настройки камеры — это еще одна вещь, которая будет сдерживать вас, когда дело доходит до понимания того, как делать хорошие снимки. Хотя иногда это может работать нормально, у вас не будет такой гибкости, чтобы проявить творческий подход к своей фотографии или справиться с уникальными ситуациями.

Например, если вы пытаетесь сфотографировать силуэт, ваша камера может попытаться запечатлеть неправильные детали, и в итоге вы получите тускло освещенный объект на размытом фоне. Если вы пытаетесь снимать ночью, это может дать вам сверхдлинную выдержку, когда вы этого не хотите, и в итоге вы получите размытый беспорядок. Так что потратьте некоторое время на ознакомление с настройками вашей камеры, потому что это важный шаг в обучении тому, как сделать снимки профессиональными.

Вот наше полное руководство по ручным настройкам на вашей цифровой зеркальной камере.

Мы уже рассмотрели некоторое осветительное оборудование, но есть еще одно фотооборудование, которое вам определенно стоит добавить в свой арсенал, если вы хотите научиться делать профессиональные фотографии.

Вы можете подумать, что вам не нужен штатив, если у вас устойчивая рука и вы умеете снимать с рук. Но штатив позволяет попробовать самые разные приемы съемки, без которых не обойтись. Всего несколько примеров включают привязанную фотографию, длительную выдержку или создание собственных 3D-изображений.

Штатив также позволяет настроить кадр, а затем позаботиться о других аспектах сцены, сохраняя при этом камеру готовой к работе. Например, вы можете выстроить кадр, а затем поговорить с моделью, отрегулировать освещение или просто дождаться идеального момента.

И вам не нужно тратить много денег, чтобы получить качественный штатив. Чтобы получить некоторую информацию об ассортименте, прочитайте об этих обязательных аксессуарах для портретной фотографии.

  • Руководство для начинающих по покупке подходящего фотооборудования

  • Какие камеры лучше всего подходят для портретной съемки?

  • Лучшие объективы для портретной фотографии

  • Лучшие камеры для пейзажной фотографии

  • Поднимитесь на новый уровень с этими аксессуарами для пейзажной фотографии

Теперь, когда вы знаете, как делать профессиональные фотографии, пришло время поделиться этими прекрасными кадрами.

Если вы хотите показать свои фотографии как профессионал, вам следует создать собственное онлайн-портфолио фотографий. Не беспокойтесь: даже если вы никогда раньше не создавали веб-сайт, это легко сделать, если вы используете конструктор веб-сайтов!

Ищите тот, который предлагает настраиваемые шаблоны, чтобы вы могли создать веб-сайт онлайн-портфолио, демонстрирующий ваш стиль.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *